Как знаменитая поп-группа A-ha сыграла решающую роль в электромобилизации Норвегии - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Как знаменитая поп-группа A-ha сыграла решающую роль в электромобилизации Норвегии

Как вы думаете, с чего началась электромобилизации Норвегии? Как многим ни покажется странным, но значительную роль в этом сыграла знаменитая группа A-ha. Мало найдётся людей, которые не знают песен знаменитых норвежцев. Но помимо того, что Мортен Харкет (лидер группы) и его команда потрясающе талантливы, они ещё и были новаторами в автомобильной сфере Норвегии, причём, хитростью и упорством им приходилось продираться сквозь бюрократические барьеры. А в итоге, Норвегия сейчас одна из самых электромобилизированных стран в мире.

Назад в будущее – год 1989

Историю эту рассказывает Робби Эндрю, старший научный сотрудник норвежского Центра международных исследований климата CICERO. Непосредственным участником этих событий был основатель норвежского независимого некоммерческого экологического фонда Беллона (Bellona) Фредерик Хауге.

Мортен Харкет

В 1989 году Мортен Харкет и Магне Фурухольмен, были в Швейцарии вместе с экологом Фредериком Хауге, где они наткнулись на переделанный в электромобиль Fiat Panda. Его заявленный диапазон по тем временам был совсем крошечный, всего 45 км. И фронтмены A-ha купили его, и повезли электроПанду домой, в Норвегию. И вот тут то и начинается самое интересное, и местами протестно-революционное.

Магне Фурухольмен

Обладателям практически первого электромобиля в Норвегии в современной истории не дали возможности с первого раза поставить электромобиль на учёт. А без регистрации нельзя было на нём ездить по дорогам общего пользования. Пришлось искать лазейки. И она нашлась. Поскольку в электрическом Fiat Panda был установлен пропановый обогреватель, как это есть в автодомах, они зарегистрировали микро электромобиль, практически “родственник” Оки, как автодом. Но и это не самое смешное.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
основатель норвежского независимого некоммерческого экологического фонда Беллона (Bellona) Фредерик Хауге

Так это был точно не бензиновый автомобиль, а по законам Норвегии того времени, дизельные автомобили платили регистрационный сбор в зависимости от своего пробега, наши герои подумали, что это также должно относиться к электромобилю. Таким образом, бензиновый двухместный Fiat Panda, переделанный в Швейцарии в электромобиль, был зарегистрирован в 1989 году в Норвегии как дизельный дом на колёсах.

Может быть именно эта курьёзная, и абсурдная по своей сути ситуация заставила власти Норвегии отменить с 1990 года единовременный регистрационный сбор для электромобилей.

1989 год – Мортен Харкет, Магне Фурухольмен, Фредерик Хауге, и та самая электрическая Fiat Panda

Но на этом борьба за электромобильное лидерство не ограничилась.

Надо было платить ещё и дорожные сборы, в том числе и на платных дорогах. Но музыканты A-ha неоднократно проезжали на своём электромобиле через станции оплаты без оплаты. Каждый раз за это они получали штраф, которые они естественно не платили. В итоге, по местным законам, машина была конфискована, и выставлена на продажу на аукцион. Но, поскольку больше никто не хотел покупать такой автомобиль, на этом аукционе были только наши герои, где снова выкупали его. Так продолжалось много раз. Они ездили, не платя за проезд, машину снова конфисковали, потом машину снова выставляли на аукцион, а команда Мортен Харкет снова выкупала его… Во всей это “карусели” принимал участие и Фредерик Хауге, который помогал команде A-ha добиваться изменений отношения к электромобилям.

И экономика тут тоже оказывается забавная. Штраф за неоплаченный проезд составлял 300 норвежских крон (за каждый неоплаченный проезд), а выкупали они свой электромобиль каждый раз за 200 норвежских крон (то есть меньше, чем штраф). Естественно, что всё это сопровождалось соответствующим медиа-фоном, где можно было смеяться над этой системой.

Инфографика изменения структуры автопарка Норвегии от Робби Эндрю (Robbie Andrew)

В итоге, в 1996 году A-ha добилась своего, и электромобили были освобождены от платы за проезд. Предположительно, правительство просто сдалось, поскольку освобождение от уплаты дорожного сбора одной машины не обанкротило бы государство. Но пришёл Илон Маск, и сказал, что электромобиль это хорошо, и стало электромобилей Много! А Норвегия стала одной из самых электромобильных стран мира. И это не обанкротило государство, а наоборот, создало новые отрасли экономики.

Вот так, знаменитая группа A-ha внесла свой вклад в электромобильную революции в Европе, и в мире. Фредерик Хауге также был отмечен почётной наградой от норвежской ассоциации электромобилей.

Говорит генеральный секретарь норвежской ассоциации электромобилей Кристина Бу, «Фредерик Хауге внёс большой вклад в то, чтобы Норвегия стала пионером электромобилей в мире. И за это он заслуживает почётной награды ассоциации электромобилей»

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий