Как Volkswagen и Rivian будут «спасать» друг друга

Зелёная Точка Старта

Как Volkswagen и Rivian будут «спасать» друг друга.

По обе стороны Атлантики проблемы у автопроизводителей сейчас зачастую являются следствием решений неадекватных политиков. И Rivian, и Volkswagen сейчас это на себе хорошо прочувствовали, и решили совместно преодолевать этот кризис.

Хотя, нет. Для Rivian это просто следствие этапа начального развития и выбранной на старте стратегии, когда они решили сосредоточиться на создании больших внедорожников и пикапов, обойдя стороной масс-маркет в виде седанов и хетчбэков. Но всё меняется.

Компакт-кроссовер Rivian R3 – спаситель Volkswagen?

Самое интересное будет дальше. Ещё летом 2024 года Rivian и Volkswagen Group объявили о сотрудничестве, согласно которому в США будет создано СП с долями 50/50. При этом в Volkswagen Group заявили, что намерены использовать существующую электрическую архитектуру и программную платформу Rivian, а также инвестировать в СП со своей стороны до 5 млрд.$.

Как Volkswagen и Rivian будут «спасать» друг друга.
Оливер Блюм, генеральный директор Volkswagen Group и Р.Дж. Скариндж, основатель и генеральный директор Rivian

То есть, можно предположить, что VW сейчас не сильно надеется на свою платформу MEB, особенно на американском рынке, и хотят в этом плане «запартнёриться» с Rivian. Мало того. Из Германии начала поступать информация, что именно технология Rivian станет основой для некоторых будущих моделей Volkswagen, Audi, Porsche, включая линейку VW Golf. А также она может стать основой для «реанимации» Project Trinity, анонсированного VW несколько лет назад.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Rivian R3
Rivian R3

Источник в Rivian: «Я бы сказал, что многие другие OEM-производители стучатся в нашу дверь. Спрос есть… Очевидно, что другие OEM-производители разговаривают с нами, и мы пытаемся понять, как поддержать это будущее»

И тут мы вспоминаем про анонс компакт-кроссовера Rivian R3.

Когда я впервые увидел Rivian R3 то почему в голове сразу появилась мысль, ассоциация именно с VW Golf, только уже электро и с американским «лицом».

И вот главный исполнительный директор Volkswagen Томас Шафер подтверждает, что сейчас в VW ведутся работы по проекту VW Golf EV, и нём будет что-то от Rivian. Как минимум программное обеспечение.

VW Golf R
VW Golf R

Томас Шафер: «Мы решили, как сделать программно-определяемый автомобиль. Это произойдет с Rivian, в рамках нашего совместного предприятия, где мы объединим новую архитектуру автоэлектроники. Мы решили, что хотим начать это путешествие с более знакового продукта. Так что мы начнём с VW Golf».

То есть мысль о симбиозе Rivian R3 и VW Golf получает в некоторой степени своё подтверждение.

P.S.

Политики Евросоюза и Германии ввергли свои страны в экономический и энергетический кризис, следствием которого стало падение покупательной способности, далее по цепочке падение продаж в Европе европейских электромобилей, рост спроса на дешёвые китайские электромобили, угроза и даже закрытие некоторых автомобильных заводов в Германии.

Всё это заставляет немецких автопроизводителей искать пути сокращения расходов на разработку и производство. И тут «спасательным кругом» для VW, чтобы двигаться вперёд, становится американский Rivian.

Rivian, в свою очередь, находится под угрозой действий администрации нового президента США Дональда Трампа, который отменяет режим наибольшего благоприятствования для производителей электромобилей. Пока непонятно будет ли отозван федеральный кредит на 6 млрд.$ для Rivian, выделенный под строительство нового завода.

И вот тут партнёрство Rivian и Volkswagen может нивелировать негативные моменты от действий политиков. Для обоих участников этого сотрудничества, по сути, это вопрос выживания на рынке. И как мы видим, отступать они не собираются и углубляют взаимодействие. В итоге тот же Дональд Трамп рано или поздно поймёт, что против хода истории идти бессмысленно, и его ставка на фрекинговых (гидроразравных) нефтяников и газовиков, это плохая ставка, недальновидная.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх