Из Минэнерго Сахалинской области пришли ответы на вопросы о будущем транспортной и энергетической отраслей региона - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Из Минэнерго Сахалинской области пришли ответы на вопросы о будущем транспортной и энергетической отраслей региона

В начале сентября глава Сахалинской области Валерий Лимаренко на всероссийском патриотическом молодежном форуме “ОстроVа-2020” заявил:
“…В течение ближайших 10 лет мы планируем полностью отказаться от бензина и дизельного топлива и ездить только на электричестве, электрических моторах и газомоторном топливе. Это наша цель – мы идем к экологически чистым островам“.
Для уточнения и конкретизации слов Губернатора я отравил письмо в Правительство области на имя Валерия Игоревича Лимаренко. В нём были следующие вопросы:

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
  • Какими законодательными и нормативными актами подкрепляется, поставленная задача?
  • Каким, по оценкам Ваших экспертов, будет процентное соотношение электрического и газомоторного транспорта в различных сегментах (личный, коммерческий, грузовой, коммунальный, спецтранспорт) в регионе к 2030 году?
  • Как будет решаться вопрос создания зарядной и заправочной инфраструктуры?
  • Насколько «зелёной» будет электроэнергия, которая будет идти на зарядные станции для электротранспорта?
  • Есть ли программа развития в регионе возобновляемой генерации (солнечной, ветровой, приливной, геотермальной)?

Сегодня, за подписью Министра энергетики Сахалинской области Тютюкова Германа Викторовича пришли ответы на поставленные вопросы.

Министр энергетики Сахалинской области Тютюков Герман Викторович

1.

а) Постановление Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 №133, приложение №7 к Государственной программе Сахалинской области “Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области”;

б) Закон Сахалинской области от 29.11.2002 №377 “О транспортном налоге” (внесение изменений в статью 6 пониженной ставки налога на 50% для транспортных средств с электрическими и гибридными двигателями без ограничения по мощности).

2. Процентное соотношение электрического и газомоторного транспорта будет зависеть от конъюнктуры рынка.

3. Задача создания газозаправочной инфраструктуры решается за счёт следующих мероприятий:

– Сопровождение органами исполнительной власти и администрациями муниципальных образований вопросов размещения и технологического присоединения станций.

– Строительство АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) ООО “Газпром газомоторное топливо”, в 2020 году планируется ввод второй станции Компании. В 2021 году планируется строительство АГНКС а пгт. Тымовское.

– Развитие газозаправочной сети за счёт ПАГЗ частными инвесторами и за счёт приобретения ПАГЗ администрациями муниципальных образований: в 2020 году за счёт бюджетных средств закупается 3 ПАГЗ для Невельского, Тымовского и Поронайского районов. Дополнительно выделены  также средства на компенсацию затрат инвесторами на приобретение 3-х ПАГЗ, которые запланированы для работы в Анивском, Холмском и Долинском районах.

otvet-ot-sahalinskogo-minenergo.-24.09.2020.

4. На сегодняшний день мощность энергосистемы Сахалинской области составляет 804,4 МВт (100%), из них 627,3 МВт (78%) производится за счёт природного газа и ВИЭ. Также на сегодняшний день идёт работа по модернизации электроэнергетики Курильских островов с переводом дизельной генерации на СПГ и ВИЭ. К 2030 году около 90% генерации будет производиться за счёт низкоуглеродной генерации и ВИЭ.

5. Минэнерго Сахалинской области осуществляет комплексный подход к модернизации электроэнергетики Сахалинской области. На сегодняшний день подготовлено техническое задание на разработку ТЭО “Разработка вариантов модернизации изолированных энергосистем муниципальных образований Южно-Курильского, Курильского и СевероКурильских городских округов”, которые учитывают стратегические планы по переводу децентрализованных источников электрогенерации Сахалинской области на сжигание сжиженного природного газа и использование возобновляемых источников электроэнергии (ВЭУ. СЭС, ГеоТЭС, МиниГЭС). Конечными целями являются реновация электроэнергетического хозяйства, снижение затрат на функционирование энергетических систем, оптимизация использования привозных видов топлива, улучшение экологической обстановки на территориях.

Итак, Спасибо Министру энергетики Сахалинской области Тютюкову Герману Викторовичу за развёрнутые ответы.

Но есть одно большое “НО”. В моём третьем вопросе говорилось не только про газозаправочные станции, но и про зарядные станции для электромобилей. А так как мы понимаем, что близкое расположение гигантов автоиндустрии, Японии, Китая и Корее, в ближайшие годы приведёт к наполнению внутрироссийского автомобильного рынка дальневосточных и островных территорий России именно электрическими автомобилями, производящимися в этих странах, то вопрос строительства электрозарядной инфраструктуры куда как значительно актуальнее. Но в присланном мне ответе не было, ни одного слова про электрозарядную инфраструктуру.

Согласно статистике дальневосточные регионы страны являются лидерами по регистрации электромобилей. Сейчас в большинстве своём это подержанные Nissan Leaf первых поколений из Японии. Но благодаря обнулению таможенных пошлин на ввоз электромобилей, можно предположить, что уже в ближайшие годы увеличится поток новых и более свежих электромобилей, в том числе и из Китая, и Кореи. Так что я считаю, что вопрос развития зарядной инфраструктуры является столь же насущным, а может и более, чем строительство газонаполнительных станций.

И тут мы возвращаемся на один пункт назад – “Процентное соотношение электрического и газомоторного транспорта будет зависеть от конъюнктуры рынка”. Конъюнктура в значительной степени будет зависеть от того, что производят и предлагают автоконцерны. А это в подавляющем большинстве своём в ближайшие годы будут гибриды (как переходной вариант) и электромобили. Учитывая небольшие суточные пробеги большинства островных автомобилистов, а так же возможность сознания личных систем ВИЭ-генерации в частных домовладениях, предположу, что в значительной части их выбор падёт именно на полностью электрические автомобили. Поэтому, благодаря ответственных лиц области за ответы на направленные в их адрес вопросы, пожелал бы более пристального внимания к электромобильному сектору, и электрозарядной инфраструктуре.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий