Китайские электромобили настолько популярны, что тот безудержный рост их популярности и спроса на них пока не знает предела. При это сама прогрессия имеет вполне линейный и предсказуемый характер, который повторяется из года в год, уже несколько лет подряд.
И ведь дело тут не в каком-то одном показателе. Это комплекс причин – государственная политика, субсидии, налоговые льготы, рост предложения электромобилей, их разнообразие, в том числе и по цене, рост зарядной инфраструктуры, в том числе и Swap технологи. И конечно же никто не отменял «сарафанное радио», когда каждый новый владелец электромобиля привод в эту сферу своих родных, друзей, коллег и знакомых.
И в итоге получаются те данные, которые сегодня были объявлены в Китае. Назвать эти цифры «сенсационными», пожалуй, уже не получится. Как я уже написал выше, всё было прогнозируемо. Правда есть один нюанс. Некоторые, из лагеря противников электромобилей, постоянно запускали информационную волну, что в Китае падает спрос на электромобили.
Ну и хочется таких «кликуш» сейчас спросить: «Ну что упал? А может это у вас что-то упало?». В смысле, уровень аналитического мышления.
Авторынок Китая 2024 года – итоги.

Декабрь 2024 года.
В декабре объём производства электромобилей составил 1,53 млн. штук, а их продажа 1,596 млн. штук. Соответственно это даёт рост на 30,5% и 34% в годовом исчислении. Доля электрифицированных автомобилей в общем объёме в декабре составила 45,8%.
В целом за 2024 год.
Всего в 2024 году было произведено 12,88 млн. штук электромобилей, а продано 12,866 млн. штук.
То есть, мы тут не видим никакого «кризиса перепроизводства» и затоваривания. Всё что производится продаётся. И не надо тут сказок про «поля» невостребованных электромобилей. Было такое фото. Гуляло по сети. И если это проблема какой-то отдельной коммерческой структуры, то не надо это экстраполировать на весь сектор. Не надо подмен и манипуляций.
В итоге получается, что годовой рост составил 34,4% и 35,5% соответственно. А доля электромобилей в общем объёме новых автомобилей поднялась до 40,9%, что на 9,3 процентных пункта больше, чем в 2023 году.
Напомню, что в 2023 году объём производства и продаж электромобилей (включая подключаемые гибриды) немного не дотянул до 10 млн. штук. В этом уже практически 13 млн. Если рост в 1/3 за год сохраниться, то не трудно подсчитать, что мы и делали, когда в Китае закончатся ДВС автомобили.
Китайцы не ездят на своих авто? А на чём же они ездят то?
Есть ещё один миф, который постоянно вбрасывают в головы легковерных, что, якобы, сами китайцы предпочитают ездить на европейских, японских и американских автомобилях.
Чушь и бред несусветный.
Согласно итоговым данным по 2024 году, доля именно китайских марок автомобилей, в объёме продажи новых автомобилей, выросла до 70%!
При этом абсолютно точно наблюдается корреляция падения спроса на ДВС авто, и параллельный рост спроса на электрические автомобили.
А что в России? Какие у нас итоги по 2024 году?
Итоговые цифры по объёму электромобилей у нас появляются с некоторым запозданием. Наши государственные статистические службы тут не слишком поворотливы. А мы даёт только проверенные, точные цифры. Поэтому, не спешите, как будут данные, мы их вам представим.
Скажу точно одно, мой прошлогодний прогноз оказался точным, примерно на 95%. В его консервативной части. И это опять же всё равно рост, который не остановить никакими пошлинами и сборами.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!