Итоги 2024 года: электромобили в Индии – маленькие шаги

Зелёная Точка Старта

Итоги 2024 года: электромобили в Индии – маленькие шаги большой страны.

В Индии, как и в соседних Китае, и Вьетнаме, электромобили также на подъёме. Только, несмотря на паритет с тем же Китаем по численности населения, а в обеих странах примерно по 1,5 млрд. человек, Индия значительно отстаёт от соседа в сфере развития рынка электромобилей.

Да что там отставание от Китая. Даже относительно Вьетнама, где проживает чуть более 100 млн. человек, объём индийского рынка электромобилей смотрится очень скромно. Но всё равно, даже индийские эксперты позитивно отмечают наметившуюся тенденцию роста спроса на электромобили.

Что самое важно, так это то, что значительную долю новых, да и всех электромобилей в стране, представляют местные производители — «Tata Motors», «Mahindra & Mahindra». Они находятся практически в «тепличных» условиях, если не сказать, что «парникового эффекта», ведь сильных конкурентов на местном рынке у них пока что нет.

Tesla, несмотря на многие годы переговоров с руководством страны, так пока и не смогла зайти на индийский рынок. Что, на мой взгляд, является более негативным моментом, так как нет сильного соперничества, чем позитивным в смысле защиты внутреннего рынка и отечественного производителя от «иностранной акулы».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Индия: индийские электромобили — маленькие шаги большого пути.

Итоги 2024 года: электромобили в Индии – маленькие шаги большой страны.
Итоги 2024 года: электромобили в Индии – маленькие шаги большой страны.

Итак, а теперь непосредственно к некоторым итоговым цифрам. Согласно местной статистике, в 2024 году в Индии было продано чуть более 100 000 электромобилей. При этом за 2024 год рынок электромобилей вырос в стране на 20%, по сравнению с 2023 годом. В 2023 году общий объём продаж электромобилей в Индии составил 82 688 единиц.

Значительную долю этого рынка забрала себе «Tata Motors», продав 61 496 «электричек». При этом, увеличив показатель продаж в абсолютных цифрах, а в 2023 году они продали 60 100 штук своих электромобилей, в целом по рынку доля компании уменьшилась с 73 до 62 процентов. То есть, конкуренты подтягиваются, и «откусывают» себе с каждым годом всё большую долю.

MG Comet EV
MG Comet EV

Доля «электричек» в объёме рынка новых автомобилей пока тоже крайне скромный. В 2023 году он составил 2,1%, а в 2024 уже 2,4%, от практически 4-х млн. проданных за год авто. Да, скромно, но тенденция роста есть.

Tata Tiago Electric
Tata Tiago Electric

Самыми популярными на индийском рынке легковых электромобилей являются MG Comet EV с батарейкой 17,3 кВт*ч и диапазоном в 230 км, а также Tata Tiago Electric с батарейками на  19,02 кВт*ч и 24 кВт*ч, и соответственно диапазоном в 250 км и 315 км., и кроссовер Tata Punch —  с двумя вариантами тяговых батарей на 25 кВт*ч и 35 кВт*ч., и диапазонами пробега на одной зарядке в 315 км и 421 км.

Tata Punch EV
Tata Punch EV

Также растёт объём проданных электробусов. Продажи электробусов за 2024 год выросли на 59%, с 2 397 в 2023 году до 3 822 в 2024 году.

P.S.

По сути, Индия сейчас находится только на «стартовой позиции» в мировой электромобильной гонке. Тот же Китай уже набрал «крейсерскую» скорость и несётся в будущее «на всех парах». Что самое интересное, так это то, что по соотношению количества населения и уровня произведённых и проданных за год электромобилей, Индию опережает даже соседний Вьетнам. Но об этом в другом материале…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх