Краеугольным камнем декарбонизации транспорта и энергетики является производство соответствующего оборудования. В Великобритании компания ITM Power в Шеффилде ввела в эксплуатацию Gigafactory (любят сейчас так называть новые заводы, с подачи Илона Маска), на которой производится электролизное оборудование, объёмом до 1 ГВт в год.
Д-р Грэм Кули, генеральный директор ITM Power, «Мы считаем, что производство оборудования, необходимого для помощи миру в процессе перехода к энергетике, должно базироваться здесь, в Великобритании. Теперь у нас есть все необходимые ресурсы — мощности, финансы и потребительский спрос. Мы прошли долгий путь, присоединяйтесь к нам в этом невероятном путешествии».
Завод построен не просто с неким «заделом на будущее», его продукция актуальна уже сегодня. Первые электролизные установки из цехов нового завода были тут же направлены на объект по производству «зелёного» водорода на нефтеперерабатывающем заводе Shell в Весселинге (Германия). Этот объект, является частью европейского консорциума Refhyne, в который также входит ITM Power, как поставщик оборудования. Электролизная установка мощностью 10 мегаватт на НПЗ Shell будет использовать только возобновляемую электроэнергию для производства до 1300 тонн «зелёного» водорода в год.
Это лишь первый крупный объект, на котором используется электролизное оборудование ITM Power. В рамках консорциума Refhyne, Shell планирует начать производство водорода в Нидерландах, на оффшорной морской ветряной электростанции мощностью 10 ГВт в Северном море. Также Shell планирует построить электролизёр мощностью 200 МВт в порту Роттердама, и к 2023 году начать производство около 50 000 — 60 000 кг водорода в сутки. Энергия для этого будет приходить от оффшорного ветроэнергетического комплекса Hollandse Kust Noord мощностью 759 МВт, который будет введён в эксплуатацию в 2023 году.
То есть выше, мы имеем пример вертикально интегрированной системы, где каждый её механизм работает на единую задачу декарбонизации. ITM Power производит электролизное оборудование, Shell его использует на своих старых площадях и создаёт новые энергетические объекты, энергия для работы электролизёров идёт от оффшорных ветропарков, а полученный водород будет направляться на нужды тяжёлой промышленности (сталелитейная, производство цемента) и транспорта (грузовики, железнодорожный транспорт, авиация). Абсолютно логичная и синхронизированная работа.
Порталу «Зелёная Точка Старта», безусловно, было бы интересно наблюдать развитие подобной сети у нас в стране и рассказать об этом нашим читателям. О первых шагах в этом направлении российских компаний Росатом и Трансмашхолдинг мы уже ранее вам сообщали.
P.S.
У компании ITM Power есть и другой бизнес, в этом же направлении. В рамках своей дочерней компании ITM Motive в Великобритании создаётся водородных заправочных станций. Сейчас действует 7 станций, до конца года их будет 12. Всего в течении пяти лет сеть водородных заправок должна вырасти до 100 станций.
Что ни говори, а надо уже принимать как данность, что будущий транспорт также поделится на две категории. Сейчас это бензин/дизель, а уже лет через 15-20 это будут, либо полностью аккумуляторные автомобили, либо работающие на водороде.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!