Практически для каждого любителя и почитателя автогонок Бугатти, Ламборгини, Феррари, Alfa Romeo и Мазерати это не просто название марок автомобилей, это история, это драйв и адреналин, это эмоции от боления, когда наблюдаешь за сражением на трассе. Долгое время в гонках Formula 1 из «итальянцев» участвовало только Феррари. Недавно там появилось Alfa Romeo, но опять же с гибридной установкой Феррари. А вот в электрическую серию Formula E они не спешили прийти. Это было связано с некоторым консерватизмом итальянских брендов, по отношению к электромобилям. Но всё изменилось.
Maserati заявилось для участия в Formula E
И вот свершилось то, чего я долго ждал. В гонки Formula E приходит Maserati. Команда Maserati появится в электрической гоночной серии в следующем 9-ом сезоне гонок (2023 года), вместе с болидом следующего поколения Gen3. Ещё можно сказать, что это долгожданное возвращение Мазерати в гонки одноместных болидов после практически 60-летнего перерыва.
Стоит отметить, что Maserati станет второй командой концерна Stellantis, участвующей в этих гонках. До этого Stellantis в Formula E представлял только французский бренд DS.
Болид поколения Gen3 станет важной вехой в формулических гонках. Это будет большой шаг вперёд в развитии электрических гонок. В техрегламенте для Gen3 предусмотрена рекуперация на передней оси, и что самое интересное, на этих машинах будет осуществляться дозаправка по ходу гонки, то есть быстрая дозарядка на пит-стопе. Это не только повысит зрелищность самой серии Formula E, но что самое главное, это будет отработка новых технологий быстрой зарядки, и проверка аккумуляторных элементов и бортовой силовой электроники на надёжность при быстрой зарядке.
Жан-Марк Фино, старший вице-президент, отвечающий за деятельность Stellantis в области автоспорта: «Для STELLANTIS Motorsport большое удовольствие сыграть свою роль в возвращении Maserati в гонку. Помимо этого кусочка истории, Maserati Formula E станет нашей технологической лабораторией для ускорения разработки высокоэффективных электрифицированных силовых агрегатов и интеллектуального программного обеспечения для наших дорожных спортивных автомобилей».
Да, именно так. Гонки это не только шоу, это ещё и отработка в «боевых» условиях новейших технологий, которые через некоторое время придут в гражданское автомобилестроение.
Алехандро Агаг, основатель и председатель Формулы E: «Мы гордимся тем, что приветствуем Maserati в их новом доме в автоспорте мирового класса. Чемпионат мира ABB FIA Formula E — это вершина гонок на электромобилях. Он обеспечивает идеальную среду для самых динамичных и инновационных брендов высокопроизводительных автомобилей, чтобы продемонстрировать свои технологические возможности наряду со своими спортивными амбициями».
Итак, легендарный итальянский бренд занимает место, уходящих из Formula E Audi, BMW, и Mercedes-EQ после предстоящего 8-го сезона. Немцы это мотивирует тем, что они уже всё доказали, и теперь хотят сосредоточиться на повседневной работе, не тратя силы и средства на гонки. Но я считаю это большой ошибкой. Гонки это ещё и реклама, и узнаваемость. А нежелание бороться на трассе не прибавляет уходящим очков в глазах болельщиков, и потенциальных покупателей. Но их место займу не менее именитые бренды. В Formula E ожидается приход и знаменитого McLaren. И вот тут встанет вопрос за кого болеть — Maserati или McLaren.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!