История электромобильности: Mercedes-Benz 190 с электроприводом - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

История электромобильности: Mercedes-Benz 190 с электроприводом

Идущая сейчас в мире электромобильная революция это по существу вторая попытка сделать электрический автомобиль повседневной реальностью нашей жизни. Первая, как вы знаете, была на заре автомобилизации, на стыке 19 и 20 веков. Но тогда, “первая волна”, к большому сожалению, была разбита многими обстоятельствами, в том числе наступлением массовых бензиновых автомобилей, и началом Первой Мировой Войны.

Ископаемотопливные автомобили практически на целый век стали главенствующим видом транспорта, оставив электрическому транспорту только ниши в общественном городском и железнодорожном транспорте. Но по мере развития технологий, особенно технологий хранения энергии, интерес к электромобилям вновь начал расти. И конечно основной вехой в этом процессе можно считать создание ёмких литиевых аккумуляторов, которые и стали одним из основных драйверов новой волны электромобилизации, лидером которой стал Илон Маск и компания Tesla.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Однако ещё 30 лет назад, в 1990 году, лидер мирового автопрома, Mercedes-Benz предпринял попытку создать серийный электромобиль, на базе существующего Mercedes-Benz 190.

Mercedes-Benz Typ 190 (W 201)

Премьера электрического Mercedes-Benz 190 (W 201) состоялась на Ганноверской ярмарке в мае 1990 года. Это был полноценный пятиместный автомобиль Mercedes-Benz, со всем свойственным этому бренду уровнем безопасности и комфорту.
Практические испытания ещё десяти электрических автомобилей продолжались до 1996 года включительно, на немецком острове Рюген в Балтийском море.

Базовый Mercedes-Benz 190, с точки зрения длины и веса был наиболее приближен к требованиям будущего электромобиля, и являлся идеальным транспортным средством для испытания технология аккумуляторов и электропривода. В презентационной брошюре говорилось, что основной целью создания электромобиля было: “…оценить функциональную пригодность всех компонентов в реалистичных ситуациях со всеми вибрациями, ускорениями и температурными колебаниями, возникающими в повседневной работе”.

В качестве накопителя энергии на Mercedes-Benz 190 (W 201) тестировались никелево-солевой аккумулятор (Ni-NaCl – Удельная энергоёмкость 140 Вт*ч/кг) и натрий-серные аккумуляторы (удельная энергоёмкость: около 300—350 Вт*ч/кг). Рабочая температура обеих аккумуляторных систем была около 300 градусов по Цельсию.

В марте 1991 года Mercedes-Benz на Женевском автосалоне показал обновлённую версию прошлогоднего электрокара. Автомобиль по-прежнему является полноценным пятиместным автомобилем с почти неизменным рабочим пространством и салоном. Каждое из задних колес автомобиля приводилось в движение собственным электромотором постоянного тока, с постоянными магнитами, и с пиковой мощностью 16 кВт (22 л.с.). Энергия поступала от натрий-никель-хлоридной батареи (Na-NiCl2).

Так же впервые было применено рекуперативное торможение, которое возвращало энергию силовому блоку во время торможения.
По сравнению с серийным автомобилем с ДВС, электрокар был всего 200 килограммов тяжелее.

Масштабные испытания в реальных условиях эксплуатации проводились на острове Рюген и продолжались до 1996 года. Правительство Германии профинансировало проект на сумму 60 миллионов немецких марок. Целью учений было тестирование электромобилей и энергетических систем, включая их аккумуляторы, в повседневной практике. Всего было задействовано 60 легковых автомобилей и микроавтобусов нескольких марок.

Mercedes-Benz 190er


Так же в рамках этих испытаний проводилось тестирование солнечных и ветровых зарядно-генерирурующих комплексов, с целью последовательной проверки экологической концепции, поскольку только электричество от возобновляемых источников может сделать электромобиль полностью углеродонейтральным.
Каждый из тестовых электромобилей “намотал” на одометр не менее 100 000 километров в год.

В целом проект был довольно успешным. Но тогда это было ещё не его время.

Со временем появились литиевые аккумуляторы, а в мировом автопроме появился Илон Маск, который, подняв компанию Tesla, предложил покупателям современный, одновременно простой и технологичный электромобиль. И это послужило тем зарядом энергии, который дал старт, дал новую жизнь электромобильной индустрии.

И Mercedes-Benz, как один из старейших игроков на автомобильном рынке, не желая терять своё место на нём, начал производство электромобилей семейства EQ, которые, по мнению руководства компании должны стать достойными конкурентами Tesla.

Но это уже покажет выбор покупателей и статистика продаж.

По материалам Mercedes-Benz

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий