Faraday Future один из первых электромобильных стартапов, который уже лет пять назад был готов «взорвать» автомобильную промышленность, как это уже сделала Tesla. Тогда компания представила прототип своего роскошного электрического кроссовера FF91, оснащённого полным цифровым и облачным функционалом, и системой автопилота. Но в какой-то момент всё пошло не так.
Перечислять злоключения Faraday Future займёт слишком много времени. Главное в другом. Команда не сдавалась, и несмотря ни на что продолжала борьбу за реализацию проекта. В сентябре 2019 года на помощь был призван Карстен Брайтфельд, который в итоге вывел компанию на IPO, через слияние с SPAC Property Solutions Acquisition. Сейчас компания полностью называется «Faraday Future Intelligent Electric Inc.».
Итак, 22 июля Faraday Future, выйдя на Nasdaq под тиккером «FFIE», официально стало открытым акционерным обществом, чьи акции можно купить уже сейчас. Что это дало компании, которая уже 4 с лишним ода пытается наладить производство? Как заявляют в FF, они сумели консолидировать 1 млрд.$, что должно позволить наконец-таки выйти на организацию серийного производства на своём собственном заводе в Хэнфорде, в Калифорнии, и на производственных мощностях партнёров в Китае.
Руководство FF объявило, что в ближайшее время будет выпущена лимитированная серия FF 91 «Futurist Alliance Edition», из 300 машин. Это будут полноприводные электрокары люкс-класса, суммарной мощностью 3-х электродвигателей 1050 л.с. (около 772 кВт) и инновационным аккумуляторным блоком с «иммерсивным жидкостным охлаждением» на 130 кВт*ч. Динамика машины будет на уровне лучших представителей электрокаров — до 100 км/ч за 2,5 секунды.
Столь классным показателям не стоит удивляться. Хоть компания не могла наладить в предыдущее время собственное серийное производство, они долгое время имели свою команду в гонках Formula E, и развивали необходимые технологии. По мере наладки производства, на рынок будут выпущены электромобили с аккумулятором на 86,7 кВт*ч, 108,3 кВт*ч и 130 кВт*ч, как лимитированной серии.
В пресс-релизе компании говорится, «Модели FF 91 «Futurist Alliance Edition» и FF 91 «Futurist» представляют следующее поколение интеллектуальных продуктов для электромобилей с доступом в Интернет. Это не только высокопроизводительные электромобили, универсальные автомобили и совершенные роботизированные машины, но и третье пространство нахождения в Интернете. Наша цель, это максимальное удобство для пользователей и создание целостной экосистемы».
Хоть и запоздалом, но всё же старте, FF идёт по пути уже пройденным другими компаниями. Сначала на рынок выйдет лакшери модель FF91. Затем появятся модели бизнес и «бюджетного» классов — FF 81 и FF 71. В Китае, откуда эта машина может прийти на наш российский рынок, поддержку производства будет осуществлять партнёр FF компания Geely. Появление FF 81 и FF 71 ожидается в 2023 и 2024 году соответственно.
Д-р Карстен Брайтфельд, генеральный директор Faraday Future, «Сегодня состоялась новая глава в истории FF, знаменующая кульминацию благородного видения и миссии, созданных семь лет назад в Калифорнии нашим основателем Цзя Юэтином. Это также общая миссия наших глобальных партнёров, которых также называют Futurist Alliance. Мы хотели бы поблагодарить всех инвесторов, партнёров, а также внутренних и внешних партнёров за их доверие и уверенность в нашем руководстве, технологиях продукта и бизнес-модели, и мы уверены в высококачественной поставке нашего FF 91 Futurist в ближайшие 12 месяцев».
P.S.
За прошедшие годы компания много пережила, и выжила. Как говорится: что не убивает, то делает крепче. Пройдя все предыдущие проблемы и кризисы, а теперь и во главе с Карстеном Брайтфельдом, компания выходит на производственную стартовую прямую. Конечно, у них не будет громадных, как у Tesla, производственных объёмов, но главное начать, завоевать доверие покупателей и рынка. У дальше… Может быть, в какой-то момент времени Карстен Брайтфельд решит всё-таки подключить сюда и свой предыдущий проект Byton, который сейчас находится в состоянии гибернации, мягко говоря.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!