Казалось бы, уже ушли в прошлое споры по поводу перехода транспорта на электричество, то есть внедрение аккумуляторов для лёгкого транспорта и водородных топливных элементов для тяжёлого. Ну это просто объективная реальность.
Для примера можно привести свежие статистические данный по проникновению электрического транспорта в Китае. По последним данным электромобили, вкупе с некоторой долей гибридов (которых я называю «прививкой для боящихся электромобиле»), занимают уже ~32% доли рынка новых легковых автомобилей. И это единственный неуклонный рост в секторе авторынка. Только за прошлый год в Китае было продано ~5,5 млн. полностью аккумуляторных электромобилей. И я тут не говорю про сектор общественного транспорта, которой электрифицируется ещё более высокими темпами.
И понимая все тенденции, надо осознать, что до нас этот «девятый вал» транспортной революции докатится примерно через 3-5 лет.
Но при этом ещё у нас встречаются инфо клоуны, которые пытаются влить в уши своим читателям ДВС-ную ересь. Некоторые даже говорят, что уже огнедышащего и коптящего бензинового или дизельного авто есть «душа».
Но вот следующий опус просто показателен:
То есть вы поняли? Ни одного аргумента! А их у него не будет в принципе. Главное прокричать, а там хоть и не рассветай.
Ну тогда давайте по пунктам.
Какой вред приносит производство литиевых аккумуляторных элементов? Это при том, что каждый год они совершенствуются. К примеру, доля кобальта стремится к нулю, а конкуренцию литию в ближайшем будущем составит натрий.
К тому же, автор того опуса (причём, как обычно анонимный, без имени и лица) забыл сравнить по чистоте технологии производства литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов.
Второй смешной пункт, это «вредность производства и доставки к зарядной станции электричества». И что это (производство и доставка электроэнергии) более вредно, чем дизельный выхлоп.
Ну это просто умора! АУ! А чем электричество, доставляемое к зарядной станции, отличается от электричества, приходящего в его дом, и в дома и квартиры всех граждан России?
И ещё, чем же это интересно отличаются по своему составу кузова электробусов от кузовов автобусов, к примеру, на СПГ?
Тут как по другой поговорке – «собака лает – ветер носит». Ни аргументов, ничего. Персонаж, написавший это, даже не удосужился описать энергобаланс в России, не удосужился подсчитать сколько энергии тратится на производство 1-ого литра моторного топлива. А потом мы сюда добавляем затраты на рекультивацию территорий, загрязнённых при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов. А потом мы добавляем сюда траты государства на лечение людей, как минимум с бронхолёгочными заболеваниями из-за транспортного и промышленного смога.
И ещё, специально для развенчания очередного анти электромобильного мифа, ЗТС сделает серию репортажей с российских производств аккумуляторных элементов. Такие производства в стране уже есть, хоть пока и в небольших объёмах.
P.S.
Но нужно понимать, что это не просто клоунада против развития электротранспорта в стране. То, что это «клоунада», это понятно по уровню аргументации. Это ещё и вредительство, когда идёт пропаганда против развития в стране новых, чистых транспортных и энергетических технологий, соответственно против строительства новых высокотехнологичных производств, и в целом развития наукоёмких отраслей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!