Индия, это одна из тех стран в мире, даже, пожалуй, единственная, где проблема «озеленения» транспорта и энергетики поставлена на государственный, национальный уровень. Там об этом говорится прямым текстом на высшем уровне. Загрязнение воздуха в городах, смог от автомобилей и электростанций, стали бичом Индии.
Поэтому электромобилизация в Индии – это совсем не про моду, и даже не про инновации, это про здоровье нации. Но развиваться в том же направлении, что, к примеру, соседний Китай, проходя те же самые этапы постепенно, это как бы не очень эффективно. Поэтому две индийские компании решили объединить усилия, чтобы «перепрыгнуть» сразу в «мегаваттную» эру, о которой недавно объявил китайский BYD.
Индийский мегаваттный путь.
Индийские компании Thunderplus (местные производитель и оператор зарядок) и Turno (местный электротранспортный маркетплейс) объединяют силы, чтобы создать в стране сеть мегаваттных зарядных станций. В приоритете будут районы вдоль национальных и государственных автомагистралей.

Количественно новая сеть, в первые 2 года её строительства, не сравнится с тем, что делают в Китае. К 2027 году, то есть за 2 года, партнёры собираются ввести в строй чуть более 100 мегаваттных зарядных станций. Даже у нас в России зарядных станций большей чем в Индии, в пересчёте на количество парка электромобилей. Хотя, станций мегаваттного класса у нас ещё нет. Но для Индии и это будет большим шагом вперёд.

Предположу, что настоящая электромобилизация в Индии начнётся с приходом в страну Tesla и её зарядной инфраструктуры. А это может произойти уже в текущем году. Только Tesla способна «взбаламутить болото» индийского кумовства и междусобойчика местных автопроизводителей.