Индийский авторынок готовится к цунами электромобилей от Bajaj
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Индийский авторынок готовится к цунами электромобилей от Bajaj Auto

Индийский автопром такой же самобытный, как и вся индийская культура. Если смотреть на автопроизводителей юго-восточной Азии, то кажется, что даже китайский автопром в значительной мере европеизировался, переняв всё самое лучшее от западных автопроизводителей. С Индией всё куда как интереснее. Единственно, что есть от европейского в индийском автопроме, так это правый руль. Ну, это, можно сказать, наследие времён колониализма. Всё остальное подчинено местной специфике – жара, влажность, большая плотность населения… Поэтому значительную долю частного транспорта в Индии составляют скутеры, мотоциклы, моторикшы (грузопассажирские трициклы), а если и автомобили, то скорее B-класса.

Новичок электромобильного сектора, но не автопрома

Bajaj Auto
Bajaj Auto

И вот ещё одна индийская компания объявила, что собирается заняться производством электромобилей. Это компания Bajaj Auto. Кстати, она была основана аж в 1945 году. Так что у компании есть своя история, и соответствующий опыт, и культура производства. Как ни странно, но эта компания известна и в России, по поставкам бюджетных ДВС мотоциклов. Новый мотоцикл за 82000 рублей – куда ещё бюджетнее?

мотоцикл BAJAJ Pulsar NS 180
мотоцикл BAJAJ Pulsar NS 180

На внутреннем индийском рынке компания также сейчас продаёт в основном ДВС технику. Но в их линейке есть и электрический скутер Chetak, с диапазоном пробега на одной зарядке 90 км. Но этого явно не достаточно, чтобы быть современной компанией, и быть в тренде.

электроскутер Bajaj Auto Chetak
электроскутер Bajaj Auto Chetak

Поэтому, под конец года руководство компании объявило об инвестициях в размере, в пересчёте на российские рубли, ~3 млрд. рублей в новое электромобильное производство. На самом деле, как это уже сейчас стало обычным, это заявления стало лишь публичным оглашением информации о работе, которая до этого длилась некоторое время.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В заявлении говорится, что новый производственный объект в городе Акурди (Пуна) будет в состоянии производить до 500000 электромобилей в год. Да, бодяга с приходом Tesla в Индию длится уже не первый год, а тем временем местные времени зря не теряют, и стараются заранее зарезервировать за собой часть огромного рынка.

Так называемый новый производственный объект, это скорее расширение уже существующего, где как раз и производятся электроскутеры Chetak.

Раджив Баджадж, управляющий директор Bajaj Auto: “…теперь мы сосредоточены на создании решений для электромобилей будущего. Это отражает нашу веру в то, что лёгкие электрические транспортные средства для устойчивой городской мобильности – это идея, время которой, наконец-то пришло. Таким образом, инвестиции в объект в Акурди завершает эффективный цикл высокотехнологичных исследований и разработок, высокоэффективных инженерных возможностей, синергии цепочки поставок мирового класса и глобальной дистрибьюторской сети, которая должна вывести нас на лидирующие позиции на рынке электромобилей в Индии и за рубежом“.

Про новый производственный объект также известно, что он, скорее всего, будет оборудован по стандарту “Индустрия 4.0”, где в значительной степени все работы будут автоматизированы и роботизированы.

В немалой степени решение руководства Bajaj Auto о повороте в сторону электромобильности связано с тем, что в середине декабря компания проиграла иск в Верховном суде, выставленный против правительства Дели выдать более 4200 разрешений на использование электромобилей, параллельно запрещая из-за загрязнения воздуха использовать даже газомоторные моторикши. В Верховном суде Индии, аргументируя отказ по иску от Bajaj Auto, говорят, что даже, несмотря на то, что транспортные средства, работающие на СПГ соответствуют последним экологическим нормам, они всё равно производят выбросы, что абсолютно недопустимо при нынешней экологической ситуации в Дели, и других мегаполисах страны.

Так что, по совокупности причин, в следующем году в Индии значительно прибавится электрических транспортных средств – скутеров, электромобилей, а значит, будет сокращаться потребление ископаемого топлива, в том числе и газа.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий