Илон Маск: «…в пятом полёте мы попробуем поймать бустер»

Зелёная Точка Старта

Илон Маск: «…в пятом полёте мы попробуем поймать бустер»

После 4-ого полёта Starship Илон Маск дал интервью «космоблогеру» Элиане Шерифф.

Илон Маск: «…в пятом полёте мы попробуем поймать бустер»
Илон Маск: «…в пятом полёте мы попробуем поймать бустер»

Илон Маск: «…3 с лишним миллиона человек смотрело трансляцию 4-ого полёта на «X», и ещё было 16 видеопотоков или более того… Местами у нас были проблемы с видеопотоком с корабля. В следующем полёте у нас будет непрерывная связь на всём пути.

4-ый запуск, впрочем, как и третий, который тоже был успешным, мы вышли на орбиту. Это успех. В этот раз мы достигли двух ключевых этапов. Первое, это повторное включение двигателей бустера и имитация его приземления в выбранной точке локации, в этот раз на воде. И второе, это прохождение Starship через плотные слои атмосферы, и прохождение этапа максимального нагрева при аэродинамическом торможении. И всё это время корабль был полностью контролируемым и управляемым. И он приземлился, то есть приводнился, в довольно точно выбранной нами локации. Технически, это было в 6 км от планируемой точки. И он на финальном этапе зажёг 3 двигателя на «посадку». Это суперуспешный день.

…Я был удивлён, что «крыло» выдержало и так долго продержалось, теряя плитки термозащиты, и как повела себя «голая» сталь сплава sx300. Было довольно удивительно, насколько стал хорошо всё выдержала, несмотря на сильный нагрев. Я тогда думал, что «крыло» выйдет из строя, ну, потому что ту нагрузку трудно выдержать.

…Если бы мы использовали углеродное волокно или алюминий, а не нержавеющую сталь, то всё бы вышло из строя из-за сильного нагрева.

Что касается 5-ого полёта, то нам в команде нужно всё изучить сначала по 4-ому полёту, понять и подтвердить нет ли каких-либо других неизвестных проблем. И я думаю, что, учитывая то, что бустер пришёл точно на назначенную ему точку и в конце с практически нулевой скоростью, то я думаю, что мы должны попытаться в следующем полёте поймать бустер с помощью рук Мехазиллы стартовой башни.

С тех пор, как мы приехали сюда в Бока-Чика, я практически тут и живу — строительство Starbase, строительство StarFactory, это постоянная работа по нержавеющей стали, по компонентам топлива и так далее. В нашем коллективе люди от 18 до 70 лет. На самом деле это вопрос мышления. Это, практически, фанаты того, что мы тут все делаем, они так смотрят в будущее, хотят продвигать передовые технологии, и делать это быстрее. Это может быть в любом возрасте.

…Фундаментальный прорыв, чтобы жизнь стала мультипланетной, это полностью и быстро восстанавливаемая многоразовая ракета и многоразовый корабль. Они должны быстро и надёжно возвращаться на точку старта, и должны так же быстро, без какого-либо долгого ремонта и обслуживания вновь подняться. Раньше никогда это не было реализовано. Самое близкое к этому — это Falcon 9. В этом случае бустер готов к повторному применению уже практически через неделю. Falcon 9 впервые продемонстрировала коммерчески эффективную реализацию многоразовой технологии. Но мы всё равно теряем вторую ступень.

Со Starship — всё должно быть многоразовым, без исключений. И здесь очень много сложной и фундаментальной работы.

…на Марсе будет трудно выжить, честно говоря, но это всё технические задачи. Мы живём на Земле, с глубоким гравитационным колодцем, и плотной атмосферой, и это делает многоразовость кораблей трудной. Но если гравитация меньше, примерно на 10% и меньше плотность атмосферы, то уже было бы проще и легче.

… Многоразовость снижает стоимость вывода полезной нагрузки, и все затраты, в 100, а может и в 1000 раз. Это гигантская разница. Представьте, что велосипеды, мотоциклы, автомобили или самолёты были бы на один раз. Один раз использовал и выбросил. Тогда в принципе не было бы никакого развития.

…Первые полёты на Марс будут опасными. С детьми на Марс можно будет лететь лет через 10 после создания первого поселения. Тогда это уже будет безопасно. Когда-нибудь и я сам отправлюсь на Марс
».

P.S.

Как обычно это для Илона, интервью было дано практически в свободной форме, без долгих согласований. Кстати, это в «огород» некоторых наших компаний, которые всё слишком бюрократизируют, делая сложным то, что просто. Надо быть доступным и понятным народу, и тем более тем, кто интересуется и поддерживает вашу работу.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий