Итак, произошло то, чтобы абсолютно предсказуемо, так как именно в этом направлении идёт развитие космической индустрии, а именно то, что наконец-таки «Роскосмос» начал программу по разработке и создания многоразового ракетоносителя, который назвали «Амур». По сути, исходя из того, что опубликовано на сайте Роскосмоса, это практически точное копирование схемы Falcon 9 — возвращаемая первая ступень, с аэродинамическими рулями направления и посадочными опорами, а так же площадки, на которые будет опускаться, выполнивший свою работу РН.
Здесь мне сейчас с большим удовольствием хотелось бы посмотреть на тех, кто с пеной у рта все предыдущие годы, не жалея клавиатур, доказывал, что Илон Маск мошенник, SpaceX мыльный пузырь, а схема Falcon 9 нежизнеспособна. АУ! Что вы сейчас будете писать? Вам новые темники прислали?
Что, по сути, будет делать Роскосмос.
5 октября Госкорпорация «Роскосмос» подписала контракт с Ракетно-космическим центром «Прогресс» (который входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос»), на разработку эскизного проекта космического ракетоносителя «Амур». РН «Амур» должен стать первым многоразовым ускорителем, причём с применением метана в качестве основного компонента топлива. Помимо того, что этот РН будет многоразовым, он должен обеспечить стоимость пусковой услуги на уровне 22 млн.$ за пуск. Это хороший конкурентный показатель.
В пресс-релизе Роскосмоса так же отмечается, что использование метана в качестве топлива это мировой тренд. И тут же приводятся в пример двигатель «Раптор» SpaseX, и BE-4 от Blue Origin. Заметьте, никакого ёрничания, всё серьёзно. И это хорошо. Патриотизм надо доказывать делами, финансируя не фабрики троллей, а Конструкторские Бюро, и создавая инновационные производства.
Технические параметры РН «Амур»
- взлётная масса около 360 тонн
- высота ракеты 55 метров
- диаметр 4,1 метра.
- первая ступень многоразовая — возвращаемая
- вторая ступень одноразовая
- многоразовый блок получит четыре посадочные штанги-опоры и аэродинамические решётчатые рули
- в многоразовом исполнении «Амур» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза
- уровень многоразовости — на начальном, испытательном, этапе 10 пусков, основная цель — 100 пуском на один ускоритель
- центральный двигатель должен выдерживать 300 включений — (старт — торможение — посадка х 100 раз)
Как на это отреагировал Илон Маск? Отреагировал он на это вполне естественно и понятно, особенно если вспомнить про его высказывание, что он только За «космические гонки»
Илон Маск: «Это шаг в правильном направлении, но они действительно должны стремиться к полному повторному использованию ускорителя к 2026 году. Более крупная ракета также имела бы смысл для буквальной экономии за счёт масштаба. Цель должна заключаться в минимизации затрат на полезную тонну на орбите, иначе это в лучшем случае будет обслуживать нишевый рынок».
И почему бы Маску не поддержать решение «Роскосмоса», особенно учитывая, что он далеко впереди?
P.S.
Предполагается, что первый старт РН «Амур» должен состояться в 2026 году. Хорошо бы чтобы он был. Но это очень, очень долго. СССР был, либо лидером в прошлой «космической гонке», либо шёл, что называется, «ноздря в ноздрю» с США, теперь же Россия не то что в роли догоняющего, но догонять приходится уже то, что в обозримое будущее будет оставлено в сторону. К тому времени как наш аналог Falcon 9 полетит в космос, SpaceX уже начнёт постоянную эксплуатацию сверхтяжа Super Heavy, разрабатываемого в рамках программы Starship.
Кто-то скажет, что я критиканствую. Нет. Я считаю, что надо не повторять, то, что уже другие с успехом сделали (тем более с таким запозданием), а надо делать что-то принципиально новое, чтобы «перепрыгнуть» эту область. И это совсем не разрекламированный в последнии недели ядерный «тягач» Нуклон. Думаю, он малопригоден для пилотируемых кораблей…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!