Илон Маск поддержал решение Роскосмоса создать многоразовый ракетоноситель «Амур», по сути, аналог Falcon 9 - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Илон Маск поддержал решение Роскосмоса создать многоразовый ракетоноситель «Амур», по сути, аналог Falcon 9

Итак, произошло то, чтобы абсолютно предсказуемо, так как именно в этом направлении идёт развитие космической индустрии, а именно то, что наконец-таки «Роскосмос» начал программу по разработке и создания многоразового ракетоносителя, который назвали «Амур». По сути, исходя из того, что опубликовано на сайте Роскосмоса, это практически точное копирование схемы Falcon 9 – возвращаемая первая ступень, с аэродинамическими рулями направления и посадочными опорами, а так же площадки, на которые будет опускаться, выполнивший свою работу РН.

Здесь мне сейчас с большим удовольствием хотелось бы посмотреть на тех, кто с пеной у рта все предыдущие годы, не жалея клавиатур, доказывал, что Илон Маск мошенник, SpaceX мыльный пузырь, а схема Falcon 9 нежизнеспособна. АУ! Что вы сейчас будете писать? Вам новые темники прислали?

Что, по сути, будет делать Роскосмос.

5 октября Госкорпорация «Роскосмос» подписала контракт с Ракетно-космическим центром «Прогресс» (который входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос»),  на разработку эскизного проекта космического ракетоносителя «Амур». РН «Амур» должен стать первым многоразовым ускорителем, причём с применением метана в качестве основного компонента топлива. Помимо того, что этот РН будет многоразовым, он должен обеспечить стоимость пусковой услуги на уровне 22 млн.$ за пуск. Это хороший конкурентный показатель.

В пресс-релизе Роскосмоса так же отмечается, что использование метана в качестве топлива это мировой тренд. И тут же приводятся в пример двигатель “Раптор” SpaseX, и BE-4 от Blue Origin. Заметьте, никакого ёрничания, всё серьёзно. И это хорошо. Патриотизм надо доказывать делами, финансируя не фабрики троллей, а Конструкторские Бюро, и создавая инновационные производства.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Технические параметры РН «Амур»

  • взлётная масса около 360 тонн
  • высота ракеты 55 метров
  • диаметр 4,1 метра.
  • первая ступень многоразовая – возвращаемая
  • вторая ступень одноразовая
  • многоразовый блок получит четыре посадочные штанги-опоры и аэродинамические решётчатые рули
  • в многоразовом исполнении «Амур» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза
  • уровень многоразовости – на начальном, испытательном, этапе 10 пусков, основная цель – 100 пуском на один ускоритель
  • центральный двигатель должен выдерживать 300 включений – (старт – торможение – посадка х 100 раз)

Как на это отреагировал Илон Маск? Отреагировал он на это вполне естественно и понятно, особенно если вспомнить про его высказывание, что он только За “космические гонки”

Илон Маск: «Это шаг в правильном направлении, но они действительно должны стремиться к полному повторному использованию ускорителя к 2026 году. Более крупная ракета также имела бы смысл для буквальной экономии за счёт масштаба. Цель должна заключаться в минимизации затрат на полезную тонну на орбите, иначе это в лучшем случае будет обслуживать нишевый рынок».

И почему бы Маску не поддержать решение «Роскосмоса», особенно учитывая, что он далеко впереди?

P.S.

Предполагается, что первый старт РН «Амур» должен состояться в 2026 году. Хорошо бы чтобы он был. Но это очень, очень долго. СССР был, либо лидером в прошлой “космической гонке”, либо шёл, что называется, “ноздря в ноздрю” с США, теперь же Россия не то что в роли догоняющего, но догонять приходится уже то, что в обозримое будущее будет оставлено в сторону. К тому времени как наш аналог Falcon 9 полетит в космос, SpaceX уже начнёт постоянную эксплуатацию сверхтяжа Super Heavy, разрабатываемого в рамках программы Starship.

Кто-то скажет, что я критиканствую. Нет. Я считаю, что надо не повторять, то, что уже другие с успехом сделали (тем более с таким запозданием), а надо делать что-то принципиально новое, чтобы “перепрыгнуть” эту область. И это совсем не разрекламированный в последнии недели ядерный “тягач” Нуклон. Думаю, он малопригоден для пилотируемых кораблей…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий