Китайский автопроизводитель Лисян, он же LiXiang, он же Li Auto, он же просто Li, что в переводе с китайской означает «Идеальный», наконец-таки выводит на рынок свой первый внедорожный электромобиль — Li i8.
Как его классифицировать, это сложный вопрос. Сам автопроизводитель его называет «внедорожником», и почему-то сравнивает с Tesla Model X. При этом, во всём виде, Li i8 выглядит как минивэн, который правильнее было бы сравнивать с «одноклассниками», к примеру, с Xpeng X9.
Но ладно, классификация в данном случае не самый главный вопрос. Главное, это то, что Li Auto выпустило свой первый, полностью аккумуляторный электромобиль!

Ранее, если кто не знал, Li, в классе внедорожников, выпускал исключительно подключаемые гибриды, коих в модельном ряде компании уже 4 модели – L6, L7, L8, и L9. Соответственно, модели идут в своём классе по возрастанию, больше опций комфорта, ассистентов вождения, вплоть до автопилота. Но это всё были гибриды! Так же уже был один чисто электрический минивэн Li MEGA MPV.
Li i8 – лучше, чем МЕГА Идеальный.
Кстати, в «МЕГА Идеальный» нет никакого преувеличения. Мы в ЗТС этим не балуемся. Просто первый «чистый» электромобиль — минивэн Li так и называется «Li MEGA MPV».
Но со своим минивэном в компании явно не хотели соотносить новую модель. Дав новой модели обозначение «i8», может случайно, а может и нет, но в Li сделали отсылку к BMW i8.

Как на это отреагируют немцы? Да кому какое до этого дело? Никакого.
Итак, новый, первый полностью электрический внедорожник «i8».
Моделью «i8» LiXiang открыл i-серию своего модельного ряда — чисто электрических внедорожников.
По дизайну i8, это некая комбинация минивэна MEGA и гибридов серии «L». Ну собственно, зачем заморачиваться в дизайне автомобиля такого класса, где важны характеристики безопасности, комфорта и проходимости? Внешне всё сдержано и практически классически.

Внутрянку автомобиля пока не раскрыли, как и полный функционал. Вероятно, это будет сделано ближе или на Шанхайском автосалоне 25 апреля. Предположу, что внутри всё будет в лучших традициях и в стиле Li.
Главное скрывается в электрической начинке. Предположу, что в основе этого электромобиля будет лежать таже платформа, что и в основе минивэна Mega MPV. А значит это батарея Li -CATL Kirin 5C, ёмкостью ~105 кВт*ч, и диапазоном пробега на ~710 км, при расходе энергии на уровне ~16 кВт*ч/100 км. Для машины такого масса-габаритного класса это довольно-таки неплохо.

Может быть, характеристики будут и лучше. Тут надо учитывать то, что компания не так давно компания открыла собственное производство новейшей силовой электроники на основе технологии карбида кремния и электрических приводов нового поколения. Линия по производству интегрированных систем «мотор-инвертер-редуктор была введена в эксплуатацию год назад, в апреле 2024 года.
Новые, собственной разработки и производства системы электропривода, силовой электроники и управления батареей позволяют применять технологию зарядки уровня 5С – то есть всего за 5 минут зарядки в батарею можно закачать энергии на 500 км! А это уже практически неотличимо от заправки топливом ДВС авто.
Перспективы Идеального автомобиля Li.

Выпуская на рынок модель i8, предположу, что Лисян «держит в уме» выпуск в ближайшей перспективе следующих электромобилей серии «i» — i7 и i6. Чуть пониже классом, чуть подешевле. Но зато навязывающие конкуренцию тем, кто уже давно обосновался в этой нише.
Лисян, не быстро, практически как «крадущийся тигр», забирает себе фрагмент за фрагментом рынка. Начав с подключаемых гибридов, он сделал практически идеальный гибрид. И об этом говорит статистика продаж. Только за 2024 год было продано 500 000 автомобилей Li. Это на 33,1% больше, чем в 2023 году.
У нас, в России, этот бренд показывает просто бомбический и неудержимый рост. Если в 2023 году в России было продано что-то около 5 000 гибридов Li, то уже в 2024 году в районе 25 000 штук! И насколько стал популярен этот бренд прекрасно видно по тому, как часто вы встречаете в потоке машин Лисяны.

А теперь Li, отработав всю технологию электропривода, зарядки, контроля и управления батареей, входит в сегмент электромобилей. А это уже может в перспективе поднять уровень продаж до 1 000 000 штук в год и выше.
Репутация у бренда есть, знания и компетенции, производственные мощности есть. Теперь их можно конвертировать в экспансию на всю сферу электрических авто – не только подключаемые гибриды, но теперь уже и электромобили.
P.S.
Да, чтобы стало понятно, что для Li это стратегическое направление развития, вот ещё информация.
На сегодняшний день Li Auto ввела в эксплуатацию 1863 фирменных зарядных станций по всему Китаю. Каждый месяц Li строит и запускает в работу ещё 200 – 400 станций. А до конца этого года планируется довести число своих станций до 4 000. И это именно ультрабыстрые зарядные станции, для зарядки электромобилей с 800-вольтовой силовой архитектурой, где за 5 минут можно «влить» энергии на 500 км. Лисян медленно, не громко, но завоёвывает рынок. По крайней мере, компания давно уже вышла из статуса стартапа, и стала настоящим, серьёзным автопроизводителем, с которым придётся считаться.
Что до «i8», да всё равно что там будут думать в BMW. Время BMW ушло…навсегда.