В хитросплетениях современно автопрома, в особенности китайского, порой очень трудно разобраться. Кто с кем сотрудничает, кто какой новый бренд создал, кто является, чьим дочерним предприятием… Порой этот калейдоскоп из названий напоминает сюжеты индийского Болливуда. Короче, восток дело тонкое.
В данном случае всё именно так.
Итак, автомобильная компания Seres, бывшая SF motors, располагающаяся в калифорнийской Санта-Кларе, при этом являющаяся дочерней компанией китайской Chongqing Sokon Industry Group, провела в Чунцине (Китай) презентацию нового электромобиля и нового автомобильного бренда AITO. На презентации был представлен новый среднеразмерный кроссовер «Wenjie M5» нового бренда AITO. Сам автомобиль был создан в тесном сотрудничестве с гигантом китайской электронной промышленности Huawei.
Huawei уже несколько лет прощупывает возможности создания своего собственного электромобильного подразделения. Хотя тут их явно обходит Xiaomi. Но, судя по всему, Huawei всё же определился со стратегическим партнёром для развития электромобильного направления, и им стала именно Chongqing Sokon Industry Group. Весной этого года на Авто Шанхай-2021 Huawei представил подключаемый гибрид SF5, как раз созданный совместно с SF motors.
Этот автомобиль хоть и производится, и продаётся сейчас в Китае, но больших высот на рынке не достиг. Гибрид SF5 имеет полный диапазон 1000 км, а чисто электрического хода 180 км. Плюсом этого автомобиля можно считать двунаправленность энергопотока, то есть автомобиль можно не только подзаряжать, но и от него можно запитывать дом и другие объекты и приборы.
Но как я и сказал выше, большой популярности этот автомобиль не получил, в противном случае компания бы с радостью рапортовала о росте продаж, чего не наблюдается. В этой связи не совсем понятно, зачем нужно было создавать новый бренд, практически с тем же автомобилем, просто с новым названием.
AITO
AITO позиционируется создателями, как бренд высококачественных интеллектуальных автомобилей на новой энергии, читай электромобили. Также говорится, что это будет бренд электромобилей среднего и высшего ценового сегмента, в которых будут внедрены передовые функции автономного вождения.
Китайский гибрид «Wenjie M5», позиционирующийся в Поднебесной как электромобиль с расширителем диапазона (генератором), это практически тот же самый SF5. Ну, только что чуть изменён передний бампер со встроенной в него оптикой. Ожидается, что автомобиль будет предлагаться в стандартной версии и версии Huawei Smart Selection, а топовая версия может включать интеллектуальные функции от Huawei.
Что касается технических характеристик, то тут всё практически то же самое, что и в SF5. Кстати, от Huawei в автомобиле не только интеллектуальная система, но и задний синхронный электрический двигатель (в полноприводной версии) с постоянными магнитами HW 150 Huawei, который соответственно выдаёт 150 кВт мощности.
Общий диапазон тот же — 1000 км. Ёмкость тягового аккумулятора 35кВт*ч, и всё те же 180 км чистого электрического хода. В качестве генератора выступает 1,5-литровый ДВС.
В серийное производство новый электромобиль с генератором (так это принято называть в Китае) пойдёт 23 декабря.
Зачем нужно было переименование остаётся загадкой.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!