Пока все обсуждают «великую тарифную войну Трампа», в тени этой шумихи происходят реально значимые технологические изменения. Все новости предыдущих полгода-года в сфере Swap технологий, о которых мы вам постоянно сообщаем, говорят ободном – автомобильная и зарядная отрасль вступает в новую эру. Кто этого не поймёт сейчас – рискует отстать навсегда.
В заголовке недаром названы три компании — NIO, CATL и Sinopec. Каждая из них является лидерами в свой области. Каждая из них имеет уже двусторонние соглашения о сотрудничестве в сфере развития Swap технологий и сервиса.
Причём, и NIO, и CATL, сначала независимо друг от друга начали создавать свои «Swap альянсы», в которые вошли практически все ведущие китайские автопроизводители. А значит они согласились с тем, что Swap технология, наряду с классической зарядкой, становится неотъемлемой частью современного автомобиля. И соответственно под неё проектируют новые модели электромобилей.
И NIO, и CATL, также вначале независимо друг от друга разработали унифицированные, стандартизированные сменные блоки тяговых аккумуляторов.

В свою очередь, нефтегазовый гигант Китая Sinopec заключил двусторонние соглашения и с NIO, и с CATL по развитию сети Swap станций. И это помимо того, что сам Sinopec создаёт собственную сеть таких станций. Причём не только для легковых электромобилей, но также и для грузовых авто.
Сейчас же идёт процесс по вхождению CATL непосредственно в Swap бизнес NIO. Аккумуляторный гигант увеличивает свою долю в бизнесе NIO Power, что в итоге, по сути, может привести к слиянию или даже поглощению NIO Power аккумуляторным CATL. При этом, исходя из того, что согласно последнему соглашению между NIO и CATL, электромобили NIO бренда «Светлячок» будут комплектоваться «шоколадными» батарейными блоками от CATL.
В целом «ядерное» трёхстороннее сотрудничество NIO, CATL и Sinopec, с вошедшими в «Swap Альянсы» автопроизводителями, говорит о том, что Swap технология до конца текущего десятилетия станет абсолютно равноправной с классической зарядкой. Все, подчёркиваю, ВСЕ электромобили до конца десятилетия будут иметь опцию быстрой смены тягового аккумулятора.
Что это значит для автомобильной и зарядной отрасли?
Тут просто. Это означает, что все автопроизводители, в том числе и в России, должны будут стандартизировать свои аккумуляторные блоки под возможность применения Swap технологии. В сою очередь производители зарядного оборудования и зарядные сети уже сейчас должны начать расчёты и проработки по внедрению соответствующего оборудования и сервиса.
Всё развивается очень быстро. И если не начать думать уже сейчас, не быть готовым к новой реальности, то завтра можно оказаться на обочине не просто технологического процесса, но и потерять свои позиции на рынке зарядного сервиса.
Особенно над об этом хорошо подумать нашим автопроизводителям — «АТОМ», «Автотор», «Москвич», «АвтоВАЗ», и другим. Если они хотят быть актуальными ил сохраниться в будущей жёсткой конкуренции, нужно быть адекватным времени. А тенденции абсолютно очевидны.