Грузовики являются неотъемлемой частью, движущей силой экономики, в прямом смысле слова. Какими они будут, точнее, какими они станут в ближайшие 10-20-30 лет? Некоторые «проблески» этого будущего видны уже сегодня, и даже у нас в стране.
Не так давно КАМАЗ представил прототип беспилотного карьерного самосвала КАМАЗ-6559 «Юпитер», и беспилотный грузовой автомобиль КАМАЗ-65119. Автозавод «УРАЛ» два года назад также представил свой вариант беспилотного грузовика на базе шасси «Урал-432067-73».
Сейчас уже нет такой области техники, где ещё не «засветились» беспилотные, автономные технологии. Про легковые электромобили с функцией автопилота уже и не говорю. А про беспилотные грузовики и грузовые автопоезда фантасты писали ещё в начале 80-х годов 20-ого века, к примеру роман «Витки», написанный Роджером Желязны в соавторстве с Фредом Томасом Саберхагеном.
Так какими будет беспилотный грузовик будущего?
Просто нацепить на имеющуюся платформу кучу камер, радаров и лидаров, и завести их на бортовой ИИ, этого мало. Идеология будущего грузовика совсем иная. Это футуристически комплексная машина, где всё по-новому — это чисто электрическая машина (аккумуляторная или водородная), часть энергии генерируется на борту за счёт встроенных солнечных элементов, что даёт системе большую автономность, это какой-то новый вид колёс (не будет же ИИ проводить в случае чего шиномонтажные работы на трассе), и конечно же интегрированный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционал беспилотности.
Чан Хён Ли, студент автомобильного дизайна, представил свой дизайн-проект беспилотной платформы «Скорпион».
Здесь нет классического, жёсткого дизайна. Представленная платформа, может иметь функционал, как пикапа-внедорожника, так и беспилотного грузового тягача. Всё зависит от того, какой «кузов» поставить на базовую платформу.
В дизайн-проекте Чан Хён Ли мы видим высокую, внедорожную платформу на безвоздушных колёсах. Есть пассажирский отсек, судя по дверям. Есть блоки систем, обеспечивающих «машинное зрение». Причём, передние верхние блоки могут «втягиваться» внутрь кузова. Значит опционально это всё-таки человекоуправляемая машина. Сзади машины что-то трудно понятное. На сцепное устройство это не похоже. Хотя… Кто знает, что и как там будет лет через 20?
А зачем в принципе двери и пассажирский отсек в беспилотной машине? Ну, если мы говорим про междугородние перевозки, то можно предположить, что там могут находиться либо экспедиторы, либо охранение груза. Хакнуть можно любую электронику, а вот человека нет.
Что из этого дойдёт до реализации лет через 10-15 никто не знает. Но отсветы этого будущего мы видим уже сегодня в ходовых концептах и дизайн-проектах.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!