Компания Pipistrel получила заказы на свои сертифицированные EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) электрические самолёты Velis Electro через Green Aerolease. Компания, специализирующаяся на лизинге самолётов (AAS), будет сдавать эти электросамолёты в аренду пилотным школам, в сотрудничестве с Французской авиационной федерацией (FFA).
План развертывания двухместного самолёта, с нулевым уровнем выбросов, начнется во Франции всего через несколько месяцев. По данным Green Aerolease, в ближайшие три года, вслед за Францией, последуют и другие страны Европы, которые, затем, смогут похвастаться флотом из 200 электрических самолётов Pipistrel. Это первое партнёрство дочерней компании группы W3, которая заявляет, что организует поставки лёгких декарбонизированных самолётов «готовых к использованию», предлагая услуги аренды для небольших операторов и центров обучения пилотов.
По словам Иво Боскарола (Ivo Boscarol), основателя и генерального директора Pipistrel Aircraft, концепция Green Aerolease «позволит использовать самолёты с нулевым уровнем выбросов в клубах и школах, которые не в состоянии вкладывать средства в приобретение парка самолётов, но могут позволить себе разумные расходы и ежемесячную арендную плату». Компании не разглашали подробности коммерческого характера. Pipistrel Velis Electro — первый электрический самолёт, сертифицированный EASA. Сертификация прошла в рекордно короткие сроки, менее трёх лет, благодаря тесному сотрудничеству между словенским производителем и властями. По словам Жана-Люка Шаррона (Jean-Luc Charron), президента Французской федерации воздухоплавания: «Два года назад мы создали FabLab в Тусю-ле-Нобль (Toussus-Le-Noble) для Pipistrel, чтобы протестировать этот совершенно новый электрический самолёт. Таким образом, было выполнено более 200 лётных часов с отличными характеристиками, очень важным снижением шума, а также — огромным сокращением выбросов углерода».
FFA утверждает, что 84% клубов считают, что электрическая авиация — это современное решение экологических проблем. Около 70% из них, готовы уже сегодня взять на вооружение эти новые самолёты. Федерация заявляет, что более 100 небольших аэропортов GA имеют серьёзные ограничения на полёты, в основном из-за шума. Velis Electro, с уровнем шума всего 60 дБ может сможет сделать полёты — доступными для всех». Двухместное судно, предназначенное, в основном, для обучения пилотов (Private pilot licence — cвидетельство частного пилота), имеет размер 6,5 метра и вес пустого судна 428 кг, включая аккумулятор. Электродвигатель на борту выдает до 57,6 кВт за короткое время во время взлёта и максимум до 49,2 кВт — во время полёта на максимальной высоте 12 000 футов (3.6 км).
Заказ FFA / Green Aerolease более чем на 50 электрических самолётов предполагает поставку ещё 200, ожидаемых по всей Европе, как упоминалось выше, через AAS (Aircraft as A Service). Чарльз Кабиллик (Charles Cabillic), основатель компаний W3 и Green Aerolease, считает эти самолёты будущего «ответом на растущие ставки региональной мобильности для обеспечения непрерывного экономического роста региона и обслуживания средних (и малых) городов». Finesse Max, дистрибьютор Pipistrel во Франции, будет работать в партнёрстве с Green Aerolease для управления поддержкой, пост-продажным техническим обслуживанием всего флота Velis Electro.
Pipistrel утверждает, что является единственной компанией, которая в настоящее время продаёт четыре различных модели электрических самолётов: Taurus Electro, Alpha Electro и Alpha Electro LC теперь дополняются сертифицированным EASA Velis Electro.
Можно отметить, что компания Pipistrel представляла 8 мая 2018 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) на 2-м ежегодном саммите Uber Elevate — новый 801 eVTOL (с восемью роторными электродвигателями, встроенными в крылья воздушного аппарата).
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!