Китайский автопроизводитель BYD и китайский же производитель, ставших всем известным дронов «Мавик», DJI, совместно с Huawei, делают следующий революционный шаг в кибер будущее. Это и захватывающе и пугающие одновременно. Скорость, с которой внедряются технологии беспилотников, их симбиоз с электромобилями, и глубина и массовость внедрения, очень скоро изменят наш мир до неузнаваемости.
Три года назад, неожиданно для многих, вполне себе гражданские, практически блогерские, квадрокоптеры линейки «Мавик» компании DJI, в одночасье, вскрыв свою двойную суть, превратились из «блогерских» в военные. Они моментально «раскрыли» свой функционал разведчика, наводчика, ретранслятора, а FPV модели стали дронами-камикадзе.
И как только эта их «двойная» суть проявилась пошёл небывалый и понятный взлёт развития всех технологий, связанных с малой беспилотной авиацией – бесколлекторные электродвигатели, системы связи и РЭБ, системы всепогодного и круглосуточного видеонаблюдения. И, казалось бы, это всё останется в узкой оборонной сфере. Но BYD и DJI делают «ход конём», который вряд ли кто мог предсказать и ожидать.
Электромобиль – дрононосец.
Что же такого революционного сделали BYD, DJI и Huawei? На прошедшей на днях презентации руководство BYD, в том числе Председатель и президент BYD Group Ван Чуанфу, представило интегрированную систему – автомобиль + квадрокоптер.
Теперь все электромобили и гибриды BYD опционально могут оснащаться ангаром с квадрокоптером DJI. Интеллектуально полностью интегрируют эти системы Huawei.

То есть, проще говоря, любой электрический или гибридный кроссовер или внедорожник, любого из брендов Группы BYD имеет в одной из своих комплектаций беспилотный квадрокоптер DJI. Он будет размещаться в соответствующем ангаре на крыше автомобиля. По сути, каждый «гражданский» кроссовер или внедорожник превращается в мобильный дрононосец.
Их будет десятки и сотни тысяч. Предположу, что вскоре подобной опцией обзаведутся и другие автомобильные бренды, скачала в Китае, а затем и по всему миру. Дроны перестанут быть чем-то необычным, присущим только военным, либо журналистам или блогерам.
Председатель и президент BYD Group Ван Чуанфу: «Сотрудничество BYD и DJI, это не просто поставить дрон в машину. Сильные промышленные возможности BYD способствовали индустриализации и масштабному развитию интеллектуальных беспилотных систем автомобилей. Теперь BYD — первая в мире автомобильная компания, выпускающая беспилотные летательные аппараты. С выпуском «Lingai» [автомобильная беспилотная система с квадрокоптерами DJI] больше пользователей испытают очарование этой технологии, позволяя интеллектуальным беспилотным системам автомобилей постепенно перейти от нишевых функций к массовому стандарту».
К массовому!
Ну конечно, снять красивое видео или фото на отдыхи или в путешествии, это круто и здорово. Но давайте смотреть на это реально, исходя из всего, чему мы научились за предыдущие 3 года. Эта система и технология, безусловно, будет иметь двойное назначение. Это уже в неё вложено самой её сутью. Как и где это будет использоваться, это уже другой вопрос.
«Гражданский» дрононосец – как это будет работать?

Так как «гражданский» квадрокоптер DJI будет находиться в специальном ангаре на крыше автомобиля, следовательно высота самого автомобиля будет несколько выше, чем без оной опции. В BYD говорят, что максимальная высота автомобиля с ангаром составит не более 2,05 метров.
Сам «ангар» мобильного квадрокоптера, это не просто место его хранения, это ещё и его «зарядная станция», запитывающаяся от бортовой системы автомобиля.

Стартовать на «задание» коптер сможет на ходу. Максимальная скорость динамического взлёта составляет 54 км/ч.
Сам беспилотник, в смысле квадрокоптер, а не электромобиль (BYD также внедряет полный беспилотный функционал во все свои модели автомобилей), оснащён лидаром, направленным инфракрасным датчиком ToF и тремя парами визуальных датчиков в головной, хвостовой и нижней части фюзеляжа, что позволяет ему осуществлять всенаправленное активное уклонение от препятствий, даже в ночное время.

То есть это не только отличный «видеооператор», но и разведчик.
Президент DJI Ло Чжэньхуа: «Технология не является игрушкой для немногих людей, а инструментом для всеобщего мира».
Ну да, если это есть у всех, в массовом порядке, то пропадает эффект эксклюзивности и избранности. Все могут снимать всё, и следить за всеми. Кстати, ведь это ещё и отличный инструмент против различного рода криминала. Хотя, теперь этот самый «криминал» задумается о собственных системах РЭБ, понимая, что их сможет заснять кто угодной, где угодно и когда угодно.
Бортовые системы BYD и DJI, благодаря Huawei, синхронизируются в режиме онлайн, и всё снятое может моментально отправлять и сохраняться в бортовом компьютере автомобиля, смартфоне владельца, а значит и в облачном хранилище в интернете.
Да, BYD и DJI, можно сказать, открывают новый «ящик Пандоры». Системы искусственного интеллекта правоохранительных органов, разведок и военных, получат ещё тысячи и миллионы новых «глаз и ушей». А кто сказал, что там не будет «бэкдоров»?
Но, повторю свою давнюю мысль – «Техника сама по себе нейтральна. Важно в чьих руках она находится и с какими целями используется».
Это новый дивный мир будущего. Теперь живите с этим…