Экзотические порой виды приобретает декарбонизация транспорта. И на морском транспорте есть место, где развернуться фантазии разработчиков. Мы уже видели примеры роторных, турбо, или крылья парусов, возрождаются и классические паруса, уже на современной технологической основе. Но самым сумасшедшим, причём реально работающим вариантом, рискует стать разработка компании Airseas.
Airseas, основанная бывшими инженерами Airbus, разработала систему гигантского параплана, или кайта, который уже в ближайшее время станет движителем океанского Ro-Ro корабля “Вилле-де-Бордо”, принадлежащего компании Louis Dreyfus Armateurs. Этот корабль используется для перевозки больших компонентов самолётов между Францией и США. И тут, кстати, понятно, почему гигантским морским кайтом занялись люди из Airbus.
Сегодня на носу “Вилле-де-Бордо” установлен “манипулятор” системы Seawing Airseas, который будет служить мачтой, нет, скорее, штоком для крепления гигантского кайта. Сам кайт Seawing Airseas имеет площадь 500 квадратных метров. До первого ходового испытания осталось совсем немного времени. Уже в январе “Вилле-де-Бордо” выйдет в свой очередной трансатлантический рейс, где начнутся шестимесячные ходовые испытания системы в условиях реальной эксплуатации.
Процесс установки Seawing Airseas на “Вилле-де-Бордо” >>>
Ранее эта система уже получила одобрение ведущей классификационной компании Bureau Veritas.
Установленная сегодня система, с кайтом в 500 м2, это следующий шаг, перед применением полноразмерной серийной системы площадью 1000 м2. Она будет “висеть” на высоте ~300 метров над кораблём, и согласно моделированию позволит на 20% сократить потребление углеводородного топлива во время рейса.
Винсент Бернатетс, генеральный директор и соучредитель Airseas: «Эта первая установка знаменует собой важную веху не только для Airseas, но и для ветряных и других возобновляемых двигательных технологий в целом. Учитывая остроту климатического кризиса, мир должен увидеть резкое сокращение выбросов углерода прямо сейчас. При доставке мы можем добиться этого, используя полный набор инструментов, которые у нас есть сегодня. Ветровая силовая установка – одна из них, и она будет играть важную роль в содействии судоходству в достижении столь необходимого перехода к декарбонизации».
Французская компания Airseas не первая, которая решилась применить технологию кайт к грузовым морским судам. Ранее подобную систему представила немецкая компания SkySails. Немецкая компания также применила кайт для генерации электроэнергии на суше.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!