Гигакастинг Rivian - цельнолитые элементы кузова

Зелёная Точка Старта

Гигакастинг Rivian — цельнолитые элементы кузова всё популярнее у производителей.

Гигакастинг – эта технология производства кузовных элементов автомобилей становится всё популярнее среди автопроизводителей с каждым годом. Это не просто некая мода, введённая некогда Tesla. Это точный физический и экономический расчёт.

Впервые в массовом производстве автомобилей эту технологию применила Tesla, начав производить с её помощью крупные кузовные элементы. Прежде всего, это элементы нижней части кузова, его основные силовые блоки, передняя и задняя панели, с элементами пола. Для этого применяется специальное оборудование – GigaPress. Внутри него находится шаблон кузовного элемента, куда подаётся расплавленный сплав, в потом GigaPress под гигантским давлением прессует заданный элемент кузова. Это и называется «Гигакастинг».

Что даёт Гигакастинг и как теперь его применяет Rivian?

Только представьте, если раньше кузова, их основные силовые элементы, сваривали из десятков заготовок, то сейчас это уже 2-3 детали. Это началось с Tesla, теперь в своём производстве это применяют Toyota, BYD, Xiaomi, Geely и многие другие ведущие автопроизводители.

Силовой элемент кузова Rivian R2, исполненный по технологии "гигакастинг"
Силовой элемент кузова Rivian R2, исполненный по технологии «гигакастинг»

Что это даёт? Более крепкие силовые элементы кузова, меньше стыков и сварных швов, а значит меньше мест потенциального разрыва или коррозии. Это также экономически эффективнее – меньше деталей, меньше производственных процессов, меньше трудо-часов, затраченных материалов (та же сварка) и рабочего оборудования (множество роботизированных сварочных линий). То есть, машина, становясь крепче и надёжнее, не повышается в цене

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Силовой элемент кузова Rivian R2, исполненный по технологии "гигакастинг"
Силовой элемент кузова Rivian R2, исполненный по технологии «гигакастинг»

И подчёркиваю, Гигакастингом делают основные силовые элементы кузова, а не внешние, навесные. И если в друг при аварии дело дошло до деформации этих силовых элементов, то тут, как и автомобилях, собранных по старой технологии, есть только два варианта, точнее три – вытягивать элемент на стапеле, полная замена элемента на новый, либо кузов под списание.

Панели переда, кормы и пола, это вам не капот, крылья или двери, которые можно самостоятельно поменять в случае чего. Так что «стоны» на тему «о, как теперь дорого обойдётся ремонт» не принимаются как серьёзные. Внимательней будьте на дороге за рулём, будьте трезвыми, ну и бортовой ИИ и ассистенты вам в помощь.

Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, в Rivian приступили к внедрению Гигакастинга при производстве кузовных элементов будущего среднеразмерного кроссовера R2. Предполагаю, что и компакт-кроссовер R3, и его вариация R3X, также будут создаваться по этой же технологии.

Гигакастинг Rivian - цельнолитые кузова всё популярнее у производителей.
Гигакастинг — это здорово

В подтверждение моих выкладок, глава Rivian Роберт Скариндж подчёркивает, что с помощью GigaPress отливаются всего 3 элемента основной силовой структуры кузова, в то время как раньше это было бы около 50 элементов и более 300 точек соединения.

3 против 50 и 300!

А когда АвтоВАЗ дойдёт до технологии Гигакастинг?!

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх