Гигакастинг – эта технология производства кузовных элементов автомобилей становится всё популярнее среди автопроизводителей с каждым годом. Это не просто некая мода, введённая некогда Tesla. Это точный физический и экономический расчёт.
Впервые в массовом производстве автомобилей эту технологию применила Tesla, начав производить с её помощью крупные кузовные элементы. Прежде всего, это элементы нижней части кузова, его основные силовые блоки, передняя и задняя панели, с элементами пола. Для этого применяется специальное оборудование – GigaPress. Внутри него находится шаблон кузовного элемента, куда подаётся расплавленный сплав, в потом GigaPress под гигантским давлением прессует заданный элемент кузова. Это и называется «Гигакастинг».
Что даёт Гигакастинг и как теперь его применяет Rivian?
Только представьте, если раньше кузова, их основные силовые элементы, сваривали из десятков заготовок, то сейчас это уже 2-3 детали. Это началось с Tesla, теперь в своём производстве это применяют Toyota, BYD, Xiaomi, Geely и многие другие ведущие автопроизводители.

Что это даёт? Более крепкие силовые элементы кузова, меньше стыков и сварных швов, а значит меньше мест потенциального разрыва или коррозии. Это также экономически эффективнее – меньше деталей, меньше производственных процессов, меньше трудо-часов, затраченных материалов (та же сварка) и рабочего оборудования (множество роботизированных сварочных линий). То есть, машина, становясь крепче и надёжнее, не повышается в цене

И подчёркиваю, Гигакастингом делают основные силовые элементы кузова, а не внешние, навесные. И если в друг при аварии дело дошло до деформации этих силовых элементов, то тут, как и автомобилях, собранных по старой технологии, есть только два варианта, точнее три – вытягивать элемент на стапеле, полная замена элемента на новый, либо кузов под списание.
Панели переда, кормы и пола, это вам не капот, крылья или двери, которые можно самостоятельно поменять в случае чего. Так что «стоны» на тему «о, как теперь дорого обойдётся ремонт» не принимаются как серьёзные. Внимательней будьте на дороге за рулём, будьте трезвыми, ну и бортовой ИИ и ассистенты вам в помощь.
Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, в Rivian приступили к внедрению Гигакастинга при производстве кузовных элементов будущего среднеразмерного кроссовера R2. Предполагаю, что и компакт-кроссовер R3, и его вариация R3X, также будут создаваться по этой же технологии.

В подтверждение моих выкладок, глава Rivian Роберт Скариндж подчёркивает, что с помощью GigaPress отливаются всего 3 элемента основной силовой структуры кузова, в то время как раньше это было бы около 50 элементов и более 300 точек соединения.
3 против 50 и 300!
А когда АвтоВАЗ дойдёт до технологии Гигакастинг?!