Геотермальный литий из месторождений Верхнего Рейна скоро начнёт поступать на заводы европейских производителей аккумуляторных элементов. Австралийская компания «Vulcan Energy» запустила, анонсированный 2-3 года назад свой проект по добыче лития из приальпийских геотермальных рассолов.
Проект имеет название «Zero Carbon Lithium™ Project», что говорит об экологичности самого процесса извлечения лития. Тут вам не будет многокилометровых площадей «литиевых отстойников» южноамериканской Атакамы, никаких терриконов использованной породы, шахт или открытых карьеров. Люди, живущие по соседству, даже не заметят, что рядом добывают сырьё, необходимое для производства электромобилей.
Это к вопросу об экологичности самого процесса добычи лития и его переработки до необходимой производственной концентрации.
Львиное сердце.
Запущенная в строй первая геотермальная станция по добыче лития, является первой очередью и называется «Vulcan Phase One Lionheart». Здесь планируется производить примерно до 24 000 тонн гидроксида лития в год, что достаточно для производства около 500 000 электромобилей.
По оценкам геологоразведки, исходя из существующей концентрации лития, данный источник может выдавать на гора литий в течении 16-30 лет.
Также австралийская компания намерена расширить геотермальную добычу лития в проектных регионах Гессен (от Лампертхайма до Франкфурта), Курпфальц (в пограничном треугольнике Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц и Гессен), Пфальц (на юге земли Рейнланд-Пфальц, между Пфальцским лесом на северо-западе и Рейном), Ортенау (на юго-западе земли Баден-Вюртемберг между Шварцвальдом и Рейном).
То есть, геологоразведка проведена основательно, выявлены места «источников» лития, утверждена экологически безопасная технология извлечения и «обогащения» лития. Таким образом, Vulcan создаст внутренний источник лития для европейской аккумуляторной промышленности на месте, а параллельно будет производить возобновляемую энергию для регионов, где будет производиться извлечение сырья.
В настоящее время в Германии действуют 36 геотермальных электростанций и 42 активных проекта. Федеральное правительство Германии планирует увеличить их число до 100 к 2030 году. А там, в глубине, и находятся однородные осадочные геотермально-литиевые резервуары. Суммарно приальпийские месторождения лития могут содержать до 27,7 млн тонн эквивалента карбоната лития (Mt LCE).
Управляющий директор и главный исполнительный директор Vulcan Energy Крис Морено: «Сегодняшний день знаменует собой значительный шаг вперёд в достижении цели Vulcan по созданию внутренней цепочки поставок, которая обеспечивает европейскую автомобильную промышленность зелёным литием для производства аккумуляторов для электромобилей (EV). Это предприятие мирового класса, которое уже производит первый устойчивый гидроксид лития, от сырья до конечного продукта, что важно для независимости Европы от сырья и для перехода к мобильности с нулевым уровнем выбросов. Наши партнёры, клиенты, инвесторы и сотрудники объединились сегодня, чтобы отпраздновать знаменательное событие, и как компания мы с нетерпением ждём многих важных событий».
Официальные лица с немецкой и австрийской сторон, присутствовавшие на официальном открытии завода, подчёркивали, что данный проект должен снизить зависимость Европы от китайских источников лития и обеспечить надёжные поставки сырья для аккумуляторов и электромобилей.
P.S.
То есть, тут мы видим два важных пункта.
Первый, это то, о чём я многократно говорил ранее, анализируя информацию о месторождениях лития – литий в огромных количествах есть везде, в горных регионах, и особенно там, где когда-то была вулканическая активность.
Поэтому все сказки по поводу то, что литий это дефицитное сырьё, это исключительно мифы, и они на «совести» рассказчиков. Лития на Земле много. Надо только уметь его находить и безопасно добывать, доводить до производственной концентрации, а ещё и попутно можно генерить чистую энергию. Учимся у «вулканцев».
Второе, европейцы, как и мы, тоже не хотят быть в зависимости от кого-либо в сырье, в генерации энергии, в производстве. Им тоже надо развивать внутреннее производство, потребление, создавать рабочие места и поднимать экономику. Поэтому они делают, и на данном примере видим, что сделали, всё возможное, чтобы уменьшить свою зависимость от сторонних ресурсов и поставщиков. Теперь, с каждым месяцем и годом, у них будет всё больше собственного лития. А это значит, что и их электромобильная промышленность также станет ещё чуть более независима от тех же китайских компаний, которые скупили значительный процент мировых литиевых месторождений.
Да, это будет сегментировать рынки, но также это будет усиливать конкуренцию среди производителей, в том числе и производителей электромобилей. Насколько «отечественный» для немцев литий позволит снизить их издержки при производстве электромобилей и позволит ли им быть более конкурентоспособными по отношению к китайцам, мы это увидим в течении ближайших пары-тройки лет.
Процесс запущен.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!