В далёком 1953 году, как раз зимой, 15 января, на заседании сенатского комитета по военным делам обсуждалась кандидатура на пост министра обороны США. Этим кандидатом был президент General Motors Чарльз Вильсон (1890—1961). На этом слушании он сказал слова, которые, в несколько трансформированном виде, «отлились в граните». Вильсона тогда спросили, чьи интересы будут более важными для будущего министра — страны или его фирмы, на что Вильсон ответил: «Я привык считать: то, что хорошо для нашей страны, хорошо и для «Дженерал моторс», и наоборот. Сейчас обычно приводят следующий вариант фразы — «Что хорошо для General Motors, то хорошо для Америки».
Плохо, что бывший президент США Дональд Трамп это явно забыл, когда обвинил в своём твиттере в 2017 году генерального директора GM Мэри Барра в том, что она «вонзила нож в спину», объявив об электромобильной стратегии компании.
28-ого сентября General Motors выпустила пресс-релиз, в котором объявило о стратегии дальнейшего развития корпорации. Во главу угла ставится достижение углеродной нейтральности всей продукции компании к 2040 году. Переводя с официального языка на русский, это означает, что к 2040 году компания прекратит производство бензинового и дизельного транспорта. Сегмента легковых автомобилей это коснётся раньше на 5 лет. То есть к 2035 году GM будет производить исключительно аккумуляторные электромобили, либо автомобили, использующие водородные топливные элементы. Теперь GM вливается в число компаний, которые окончательно заявили, и начали реализацию стратегии полного отказа от ископаемотопливной продукции.
Генеральный директор GM Мэри Барра написала в LinkedIn, «В General Motors, наиболее значительный углеродный эффект мы получаем от выхлопных газов автомобилей, которые мы продаём — в нашем случае это 75%. Вот почему так важно ускорить движение к будущему, в котором каждый продаваемый нами автомобиль будет с нулевым уровнем выбросов».
К середине текущего десятилетия GM будет производить 30 полностью электрических моделей, а к концу 2025 года 40% предлагаемых компанией моделей в США будут аккумуляторными электромобилями. GM инвестирует 27 миллиардов долларов в электрические и автономные транспортные средства в течении следующие пяти лет. Это на 7 миллиардов долларов больше, запланированных до начала пандемии COVID-19. То есть тут мы видим прямое влияние пандемийного кризиса, и осознание того, что загрязнённая атмосфера, в значительной степени именно от выхлопов автомобильного транспорта, влияет на здоровье и иммунитет человека, а значит на всё вокруг.
GM, помимо постепенной трансформации существующих производственных мощностей, продолжит строительство новых заводов по производству аккумуляторов, электрических комплектующих, а так же водородного оборудования. В рамках программы по декарбонизации производства GM перейдёт на 100% возобновляемых источников энергии для питания своих объектов в США к 2030 году, а на заводах за пределами США к 2035 году. Сегодня GM является 10-м крупнейшим производителем возобновляемой энергии в мире, а в 2020 году компания получила награду Green Power Leadership Award 2020 от Агентства по охране окружающей среды США.
Как говорится в пресс-релизе GM, «Хотя сами электромобили не выделяют выхлопных газов, очень важно, чтобы они заряжались электричеством, вырабатываемым из возобновляемых источников, таких как ветер и солнце. GM работает с коммунальными предприятиями и разработчиками для поддержки инвестиций в возобновляемые источники энергии в сообществах и вокруг них, в которых есть предприятия GM, посредством соглашений о покупке электроэнергии и зелёных тарифов. Компания также работает с EVgo, чтобы утроить размер крупнейшей в стране общедоступной сети быстрой зарядки, добавив к концу 2025 года более 2700 новых устройств быстрой зарядки, что поможет ускорить повсеместное внедрение электромобилей. Новые устройства быстрой зарядки будут работать на 100% возобновляемой энергии. GM считает, что энергетический сектор уверенно движется к декарбонизированной сети и что полностью электрическое будущее будет поддерживаться инфраструктурой и технологиями возобновляемых источников».
Приятно, что General Motors точно и максимально широко и понятно «отвечает» любителям писать про «электричество из «угольной» розетки». Реализации стратегии электромобилизации носит комплексный подход, в котором учитываются все аспекты, включая декарбонизации энергобаланса, и рециклинга электромобильных аккумуляторов.
Судя по позициям акций компании на Nasdaq, в течение года компания показывала тенденцию не быстрого, но стабильного роста, что значит, инвесторы принимают, и одобряют политику руководства компании. А с приходом в Белый дом администрации Байдена и Харрис, политика электромобилизации и декарбонизации введена практически в ранг национальной стратегии. Так что вектор развития абсолютно очевиден, и имеет фундаментальную поддержку.
На этой неделе GM анонсирует некое событие, на котором будут раскрыты более подробно планы компании…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!