Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Форматы зарядной инфраструктуры микромобильности, которые станут актуальными в ближайшие годы

Как сделать так чтобы использование личного электротранспорта малого класса (электросамокат, электровелосипед и др…) стало более простым, удобным, и чтобы не думать, где зарядиться, когда заряд твоего аккумулятора подходит к концу? В городских условиях это довольно-таки легко решаемая задача. Ранее это доказала тайваньская компания Gogoro, установив по всему острову множество зарядно-обменных станций. Сейчас этих станций 1837 по всему Тайваню.

Этот опыт начинают применять и в Европе.

И кстати, этот сервис решает и ещё одну проблему — зарядка съёмного электросамоката, электровелосипеда или их съёмных аккумуляторов у себя дома, в квартире. Почему это проблема? Просто бывают случаи, конечно которые в процентном соотношении значительно ниже уровня статистической погрешности, когда либо из-за повреждения аккумуляторного элемента, либо из-за неисправности домашней проводки, либо из-за скачков напряжения в сети, либо, что уж совсем редко, из-за заводского брака, но аккумуляторы воспламеняются, и может произойти их взрыв. И именно общественные зарядно-обменные станции позволяют избавить пользователей личного электротранспорта и от подобного рода случайностей. То есть если что-то подобное и произойдёт, то это будет не в доме, а на улице. И даже, скорее всего, подобное не произойдёт, так как эти станции, путём съёма тестовых параметров каждого аккумуляторного блока, могут выявить неисправный блок, и он будет изъят из использования, и направлен на ремонт или переработку.

Шеринговая компания Jump, дочерняя от Lime, а значит и от Okai, об электровелосипеда которых недавно рассказывали, в локациях работы своего сервиса (США, Окленд, Веллингтон, Берлин, Лиссабон, Лондон, Монреаль, Мюнхен, Париж, Рим, Мельбурн) собирается развернуть сеть зарядно-обменных станций. В ближайшее время Jump планирует открыть свой новый сервис в Париже. На этой станции можно будет поменять сменный аккумулятор электросамоката, электровелосипеда, и электроскутера.

Подобный сервис в Берлине и Мюнхене уже предлагает прокатная компания Tier. Но и у этого инновационного сервиса есть одна большая проблема. Многие компании, разрабатывающие производящие сейчас электрические ТС микромобильности не стандартизируют свои аккумуляторные блоки под один форм-фактор и зарядный разъём, отсюда понятно, что воспользоваться услугой зарядно-обменного киоска смогут не любители передвижения на личном электро ТС. Отсюда вывод, что этот сервис должен стать мультимодальным, чтобы одна станция имела слоты хотя бы для пары-тройки самых используемых видов съёмных аккумуляторных блоков. В конечном итоге, можно предположить, что производители всё же договорятся о применении единого аккумуляторного стандарта. Всё же тыкать на одной улице в ряд несколько разных видов зарядно-обменных киосков не очень эстетично.

Французский стартап Zoov так же предложил свой вариант ЗОС (зарядно-обменная станция). Это компактная док-станция, располагающаяся возле парковок проката электровелосипедов. Но опять же, эта станция рассчитана только на один форм-фактор аккумуляторных блоков. Zoov предлагает свой сервис в Париже и Бордо.

P.S.

Что касается оплаты, то, скорее всего, при замене одного аккумулятора на другой введут плату. Предположу, что её величина будет равняться стоимости закаченной в него электроэнергии, плюс некая страховая сумма за пользование. Естественно, что эта плата должна быть оправдана и конкурентоспособна в сравнении с зарядкой этого аккумулятора у себя дома.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: