Ford Motor Co это один из старейших и известнейших мировых производителей автомобилей, а многие высказывания родоначальника компании, Генри Форда, поистине отлиты в границе. Но это не помогло компании, на переломном для всей автомобильной промышленности этапе, быстро среагировать на тектонические процессы перехода в электромобильную эру. И теперь Форду приходится догонять лидеров, чтобы совсем не уйти с автомобильной сцены. В немалой степени результатом этого промедления стали договорённости с Volkswagen, об использовании их электрической платформы MEB для создания своих европейских электромобилей. В этом же русле и инвестировании в компанию Rivian, чью платформу можно будет использовать для создания тяжёлых электрических автомобилей, но уже на североамериканском рынке.
Смотря на статистику роста электромобильного рынка Европы, руководство европейского подразделения Форд заявляет, что они готовы ускориться и углубиться, проводя стратегию «Go electric». В этом случае модельный ряд Форда в Европе станет полностью электрически значительно раньше 2030 года.
Генеральный директор Ford of Europe Стюарт Роули, «Вполне возможно, что мы будем двигаться быстрее. Каждый раз, когда мы смотрим на данные, мы ускоряем наш прогноз. Будут сегменты, которые не будут полностью электрическими [к 2030 году], но, возможно, мы не будем участвовать в этих сегментах. У нас будет более целевой портфель высокодифференцированных легковых автомобилей».
Ранее, в феврале автопроизводитель заявил, что только к 2030 году он откажется от легковых автомобилей и внедорожников с бензиновыми и дизельными двигателями из своей линейки в Европе. Но спрос у европейцев на электромобили заставляет Форд ускоряться, чтобы окончательно не потерять рынок. По данным отраслевой ассоциации ACEA, на долю электромобилей сегодня приходилось 6,6% от общего объёма продаж автомобилей в Европе в целом в первом квартале года. Тенденция говорит о том, что в этом году в Евросоюзе может быть продано более 1 миллиона электромобилей, и большая их часть придётся на Tesla, Volkswagen, Renault и Nissan. А Форда в этом списке нет даже в десятке.
Ford сейчас продаёт в Европе электрический кроссовер Mustang Mach-E. Но с одной моделью рынок не завоевать, и не побороться с конкурентами. А следующая электрическая модель на базе платформы MEB от Volkswagen Group появится только в 2023 году, после её разработки и трансформации своего европейского производства. Сейчас Ford заявляет, что к середине 2026 года все его пассажирские автомобили, продаваемые в Европе, будут либо полностью электрифицированы, и будут либо аккумуляторными, либо с подключаемой гибридной трансмиссией. Так же в Форде заявили, что они решили сосредоточиться на рынке внедорожников и кроcсоверов, и объявили о прекращении производства семейства Mondeo. И вот это я считаю глубочайшей ошибкой Форда, так как электромобильный седан марки Mondeo был бы очень кстати, и хорошо, бы конкурировал с седанами от Tesla. Согласно данным JATO Dynamics, средний сегмент имел самую высокую долю электромобилей в первом квартале в Европе — 17%, и в основном благодаря успеху Tesla Model 3, электромобиля № 1 в Европе по продажам за последние три месяца. И тут электрический Mondeo был бы кстати.
P.S.
По сути, Форд сейчас только в самом начале своей трансформации. Конечно, лучше поздно, чем никогда. И позже мы вам расскажем, что сейчас делает Форд, реализуя стратегию «Go electric».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!