Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Фольксваген приступил к трансформации ещё одного своего европейского завода

Про электромобильную трансформацию завода в Цвиккау вы все уже знаете, этот процесс освещался у нас очень подробно. Сейчас там по нарастающей идёт процесс производства первого серийного электромобиля VW ID.3, спроектированного именно как электромобиль, а не переделка ДВСного, как это было ранее. Сейчас Volkswagen начал аналогичную трансформацию своего завода в Эмдене.

Завод в Эмдене начал свою работу в 1973 году. На нём производились седаны, универсалы и четырехдверные купе семейства Пассат. Но время меняется, и надо быть ему адекватным. Одного электромобильного завода в Цвиккау явно не достаточно, чтобы на равных конкурировать с Tesla, чей завод ударным темпом возводится недалеко от Берлина.

В Эмдене начались работы по возведению нового заводского корпуса, в котором после его сдачи начнётся производство, ориентировочно в начале 2022 года, компактного кроссовера ID.4. Инвестиции в новую площадку составляют около 1 млрд. Евро.

фото Volkswagen

В руководстве Volkswagen говорят, что с преобразованием завода в Эмдене в производственную площадку для электромобилей, Volkswagen форсирует темпы системных изменений. Эмден станет краеугольным камнем электрической стратегии компании. На старых площадях завода какое-то время ещё будут собираться седан Passat и универсал Arteon, но по мере усиления электромобильной составляющей в модельном ряде компании, и увеличения спроса на электрокары, процент ДВСных автомобилей будет сокращаться. Переходный период продлится несколько лет, ориентировочно до 2026 года, когда согласно стратегии компании на производство встанет последний ДВС автомобиль, предположу, что это будет уже гибрид. Переходный период так же необходим для переквалификации кадров, под новую производственную стратегию. Изменения будут плавными, о чём так же есть соглашение с профсоюзами.

По планам Фольксваген производственная мощность электромобильной составляющей завода в Эмдене должна составить 300 000 электрокаров в год. Ядром проекта по конверсии эмденской производственной площадки, как уже говорилось выше, станет строительство нового производственного цеха площадью почти 50 000 квадратных метров, где будут собираться только электромобили. Строительство будет завершено к лету 2021 года, и в течение полугода новые цеха начнут покидать новые электрические кроссоверы VW ID.4.

фото Volkswagen. The Passat, Arteon and, from 2022, the fully electric compact SUV ID.4 will be produced at the Volkswagen plant in Emden.

Кстати, в значительно степени производственные мощности будут потреблять чистую электроэнергию, выработанную, находящимися рядом ветропарками. Так же здесь будет установлена локальная СНЭ (система накопления энергии). Так что продукция будет чистой не только в эксплуатации, но и начиная с момента её производства.

Volkswagen хочет стать лидером мирового рынка электромобилей, и европейским лидером тем более. К 2025 году бренд намерен выпустить более 20 полностью электрических моделей, где ID.4 и ID.3 станут основными бестселлерами, конкурируя с Tesla Model Y и Model 3.

Германия в этом случает, так же станет европейским лидером по производству электрокаров, где будут соревноваться Tesla, Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.

Следующими заводскими объектами Volkswagen Group на очереди в трансформации станут площадки в Ганновере, Цуффенхаузене и Дрездене. А за границами Германии, в Млада-Болеславе, Чаттануге, Фошане и Антинге. И в этом списке пока нет завода в России, но думаю, и до него дойдёт дело.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: