21-ого января первый в мире самый большой морской автовоз «BYD Шэньчжэнь» официально покинул порт. Это четвёртый по счёту автовоз во флоте BYD новой «зелёной» серии. Ранее к работе приступили «BYD Explorer 1», «BYD Changzhou» и «BYD Hefei». Именно так китайский электромобильный автопром будет, да и уже делает, диктует свою непреклонную автомобильную волю остальному миру.
Пока, вступивший в должность президента США Дональд Трамп, начинает свой очередной «крестовый поход» против китайского автопрома, путём ввода новых пошлин и прочих запретов, крупнейший китайский автопроизводитель сделал «ход конём». Конечно, этот ход он сделал не одномоментно. Китайцы умеют планировать далеко наперёд. И как мы писали ранее, BYD ещё несколько лет назад начала реализацию программы по созданию собственного океанского автовозного флота.
Что это даёт BYD?
Да прежде всего это даёт BYD полную независимость в собственных экспортных поставках своих электромобилей и гибридов. И напомню, что BYD отказалось от производства «чистых» ДВС авто и сосредоточилась именно на производстве электромобилей и некоторой доли подключаемых гибридов. И, имея свой собственный автовозный флот, BYD теперь абсолютно, что называется «до лампочки» любые санкционные потуги любой действующей или будущей администрации Белого дома в Вашингтоне.
Морской гигант «BYD Шэньчжэнь».

Новый морской автовоз «BYD Шэньчжэнь» действительно гигант в своём классе, даже по сравнению предыдущими тремя кораблями серии.
«BYD Шэньчжэнь» может загрузить на борт 9200 автомобилей за один раз, и отправить их в любую точку мира. Длина корабля 219 метров, это больше, чем большой эсминец, ширина 37,7 метра. Проектная скорость 18,5 узлов, В наземных единицах это примерно 34,3 км/ч.

Причём, серия кораблей, которой принадлежит «BYD Шэньчжэнь», это «двухтопливные» корабли, работающий от СПГ, а также от бортового накопителя энергии, собранного из блоков литиевых аккумуляторов. Недаром BYD сам разрабатывает и производит эти аккумуляторы. Так почему бы их не использовать в собственном флоте, создавая действительно «зелёные» корабли, незагрязняющие мировой океан.
Так что тут полная технологическая гармония – «зелёный» океанский паром-автовоз распространяет по миру китайские электромобили и подключаемые гибриды.
Дальше- больше.

Сейчас флот BYD состоит из 10 судов. А к 2030 году на воду будет спущено ещё 6 кораблей класса «BYD Шэньчжэнь». Целью компании, для чего и создаётся этот флот, выйти на первое место в мире по экспорту электромобилей, доведя свой экспорт до 3 млн. автомобилей в год, обогнав тем самым Toyota и Volkswagen.
Морские пути флота BYD ведут Таиланд, где доля японских автопроизводителей на рынке за последние два года упала с 90% до всего лишь 76%, а также в Мексику, Бразилию, Европу, Сингапур, и далее по всему миру. Только за 2024 год, BYD экспортировала 433 000 автомобилей, что показало рос на 71,8% в годовом исчислении. И в немалой степени, если не сказать, что в основной, это заслуга собственного океанского флота.

По большому счёту, можно сказать, что BYD это практически полностью самодостаточная корпорация. Они в своей структуре имеют всё необходимое для независимой работы и развития – добыча и переработка сырья, разработка и производство аккумуляторов, электроприводов и силовой электроники, сборка автомобилей, и в конечном итоге их продажа и экспорт по всему миру.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!