Финско-латышский «арктический писец» Oruga - пусть зомби

Зелёная Точка Старта

Финско-латышский «арктический писец» Oruga — пусть «зомби-апокалипсис» не вводит в заблуждение.

Описанный в прошлом материале инновационный кольцевой мотор, через проекты «Donut Lab», уже нашёл своё применение в проекте, по сути, финско-латышской коллаборации «Oruga».

«Oruga»: «Мы — международная команда, увлеченная технологиями, транспортными средствами и отдыхом на природе. Базируясь в Риге (Латвия), мы ставим перед собой задачу произвести революцию в сфере уличной мобильности, развивая будущее путевых систем. Наше первое применение — Oruga UNITRACK™ — внедорожник, готовый к зомби-апокалипсису».

О! Пусть вас не вводит в заблуждение такой треш, как «зомби-апокалипсис». Что не сделаешь для PR. Но вот сама машина, которую разработали конструктора «Oruga», достойна более пристального внимания.

Oruga UNITRACK.

«Oruga UNITRACK» — это универсальное транспортное средство, которое я даже пока не могу причислить точно к какой-либо категории. Это настолько необычно, и столь же инновационно. Условно его можно было бы классифицировать, как внедорожный гусеничный байк.

Oruga UNITRACK 1
Oruga UNITRACK

И что самое важное, это то, что этот внедорожный гусеничный байк, даже судя по его виду, может иметь очень разнообразное применение. Про гражданское применение говорить сейчас не буду. Тут на любителя. Главное же сейчас в том, а где же помимо «гражданки» может использоваться такая машина, форматы применения, и какие преимущества даёт эта конструкция!

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Первое. Oruga UNITRACK – это полностью электрическая машина. А судя по рендерам, она запитывается от нескольких (минимум 3) быстросъёмных аккумуляторных блоков. То есть машина изначально рассчитана на использование в условиях, когда важно время – быстро вернулся на базу, поменял блоки аккумуляторов на заряженные, и снова в строю.

Oruga UNITRACK 2
Oruga UNITRACK

Диапазон пробега на одной зарядке заявлен на уровне от 200 до 300 км. И это при нагрузке в два человека, плюс груз. Надо сказать, что, особенно учитывая опыт СВО, 200 – 300 км это запас энергии с большим запасом.

Второе. Обратите внимание на гусеницу и на ещё срединный бортик. Это говорит о том, и если присмотреться к рендеру, то это видно, что колёса на транспорте сдвоенные. Бортик проходит между колёсами, а его высота позволяет гусенице чётко держаться и не спадать даже на самых экстремальных режимах вождения. Ну а ширина даём небывалую устойчивость и проходимость.

Oruga UNITRACK 3
Oruga UNITRACK

Третье. Привод и колёса. Вот тут вообще всё очень интересно. Заднее колесо, там понятно, оно является точно ведущим, и там стоит именно кольцевой мотор от «Donut Lab» («Verge Motorcycles»). Естественно, оно имеет функционал и рекуперации. Максимальная эксплуатационная скорость заявлена в 120 км/ч.

А вот спереди не менее интересно. Тут мы видим два сдвоенных колеса, стоящий относительно друг друга под углом ~45°. Нижнее колесо является опорным, а вернее оснащено дисковыми тормозами.

Oruga UNITRACK 4
Oruga UNITRACK

В целом конструкция выглядит сверх устойчивой и проходимой, с мощным приводом, чётким управлением по динамике и торможению, «быстро оборачиваемым» за счёт быстросменных блоков аккумуляторов, и может уверенно перемещать двух человек с грузом. Вес аппарата, в обозначимой конфигурации, составляет около 300 кг.

А где перемещать? Ну не зря же финско-латышские создатели этого чуда техники нарисовали его в пиксельном камуфляже пустынного и снежно-грязного цвета. Это машина вполне будет пригодна для проведения диверсионных и десантно-штурмовых операций. Мощный мотор и широкая гусеница даёт устойчивость и уверенность в прохождении дистанции. Строение передней части, позволяет преодолевать сугробы, овраги и прочие буераки бездорожья.

Финско-латышский «арктический писец» - пусть «зомби-апокалипсис» не вводит в заблуждение.
Финско-латышский «арктический писец» — пусть «зомби-апокалипсис» не вводит в заблуждение.

Использоваться может, конечно же, в арктической зоне, в пустынной, да где угодно, и в лесостепной тоже. А если может быть использовано, то значит оно будет там использовано. Ровно точно также, как ВСУ использует роботизированную гусеничную платформу THeMIS эстонской компании «Milrem Robotics», которую наши всё же затрофеили.

Главные преимущества Oruga UNITRACK – сверхпроходимость, устойчивость, и что отличает любую электрическую технику, это практически бесшумность, в то время как любой ДВС аппарат в условиях леса или снежных полей будет слышно за несколько километров, и конечно же это практически незаметность техники в тепловом диапазоне. Да, электромотор тоже даёт тепловой след, но измеримо меньший, чем любой ДВС. Это мы проверяли в нашем тесте инструментально. Но даже этот небольшой тепловой след от электромотора можно элементарно экранировать лёгкосъёмными щитками. И всё, машина невидима в тепловизор, и не слышна для звуковых радаров.

Практически идеальный аппарат для диверсионно-штурмовых операций. С некоторой долей вероятности можно предположить, что тестовые образцы уже сейчас проходят соответствующую обкатку. И если это появляется у наших неспокойных соседей, то значит и нам самое время задуматься о создании чего-либо в этом духе и стиле.

P.S.

Как я уже писал ранее, сейчас любая подобная техника является техникой двойного назначения. И если она может использоваться в военных целях, то она там будет использоваться. Если техника с такими характеристиками появляется у наших «друзей», то непременно появится и у нас. Вопрос только во времени. Можно было бы пофантазировать на тему, что Oruga UNITRACK может быть классным средством передвижения для марсианских колонистов, обследующих местность в районе первого базового лагеря. Может так и будет, когда-то. Но сейчас я больше поставлю на то, что подобный аппарат может появится в парке диверсионных и десантно-штурмовых подразделений НАТО, особенно в арктической зоне.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх