Финская компания Verge Motorcycles, при рождении стартап RMK, как и американская Reevo Bikes, преодолела, несмотря на все трудности этапа стартапа, тем более в условиях пандемийного кризиса, и вышла на стадию производство своего электрического мотоцикла Verge TS — Hubless Electric Roadster.
Напомню, что отличительной особенностью мотоцикла от Verge Motorcycles является, как и в случае с Reevo Bikes, интегрированный в ободе заднего колеса электрический двигатель. Инновационный электробайк получил базовую розничную цену – 24990 € (2131657 ₽).
Немного технических характеристик
- Мощность — 80 кВт (107 л.с.)
- Крутящий момент — 1000 Нм
- Диапазон — 300 км (город) / 200 км (трасса)
- Динамика — 0-100 км/ч менее 4 сек
Как говорит сам производитель, их байк имеет ряд ключевых преимуществ перед «классическими» мотоциклами — полностью размещённый в ободе колеса электродвигатель не нуждается в цепи, ремне, масле и фильтров, и поэтому техническое обслуживание практически сводится к нулю. Также TS не нуждается в тормозе заднего колеса, хотя опционально его могут поставить. В основной модели классические тормоза от Brembo стоят только на переднем колесе, а заднее использует рекуперативное торможение.
На самом деле система колеса без ступицы и спиц известна несколько десятков лет. В частности, среди тех, кто использовал этот принцип, был Франко Сбарро — основатель швейцарского автопроизводителя Sbarro. Он в 1989 году создал первые практические образцы, в которых для вращения шин использовались большие круговые подшипники.
P.S.
Чтож, то, что раньше было достоянием фантастических фильмов, теперь постепенно становится практически реальностью. Verge Motorcycles и Reevo Bikes смело пошли туда, куда другие боялись.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!