Финны создали Nokia, теперь они создали колесо будущего

Зелёная Точка Старта

Финны когда-то создали Nokia, теперь они создали колесо будущего – кольцевой мотор!

Да, финны умеют удивлять. Когда-то они создали чумовой телефонный бренд Nokia (покойся с миром), теперь они, ни много ни мало, но действительно, практически «изобрели» колесо будущего.

Точнее это своего рода вид мотор-колеса. Ну и не то, чтобы это что-то сверхновое. Эта технология как будто бы сошла с экранов фантастических фильмов о кибер будущем. Да и мы писали некоторое время назад про финский стартап «RMK», переименованный позже в «Verge Motorcycles», который создал супер электромотоцикл «Verge TS».

Его главной особенностью, то, чем он отличается от всех остальных в мире мотоциклов и электромотоциклов, это электрический двигатель, интегрированный ободе заднего колеса. Эту технологию можно назвать «орбитальным электромотором» или кольцевым мотором.

От стартапа к экспансии технологии кольцевого мотора.

Создать что-то новое трудно, многие проекты и технологии, особенно в электромобильной сфере, известны уже более 100 лет. Проблема была лишь в том, что на определенном отрезке времени не было соответствующих технологий, что сделать эффективном то, что о чём думали 30, 50 и даже 100 лет назад. Сейчас эти технологии есть.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В электротранспорте одной из главных задач была эффективно и без потерь довести энергию крутящего момента от электромотора до колеса. «Прикрутить» электромотор к карданной передаче не слишком эффективно. Всё равно что скрестить ужа с ежом. Сделать блок 3в1, как это сделал Илон Маск в «Tesla», соединив в одном блоке электромотор, силовую электронику и дифференциал, это уже это уже стало огромным шагом вперёд. И сейчас все производители электромобилей идут этим путём. Но вот для средней и лёгкой техники нужен был другой подход. И появилось мотор-колесо. Это классическое колесо, в ступицу которого встроен электромотор. Но и он тоже при определённых режимах движения и условий местности имеет свои недостатки.

И вот, финны из «Verge Motorcycles» реализовали на практике технологию «орбитального электромотора» или кольцевого мотора.

Знаете, как только они в своё время представили столь фантастичный и революционный проект, многие, наверное, подумали, что долго они не протянут. Да, судьба многих стартапов печальна. Но «Verge Motorcycles» выжили, но что самое важное, они масштабировали свою технологию на различные транспортные средства.

Чтобы масштабировать свою технологию они создали дочернюю компанию «Donut Lab», через которую продвигают свою технологию кольцевого мотора в различные сферы, и дружественные им проекты.

Но об этом позже, и это очень важно. Особенно сейчас!

Это не «дырка от бублика», это орбитальный электромотор.

«Verge Motorcycles» реализовали на практике технологию «орбитального электромотора» или кольцевого мотора.
«Verge Motorcycles» реализовали на практике технологию «орбитального электромотора» или кольцевого мотора.

Итак, вернёмся к самой технологии орбитального электромотора или кольцевого мотора.

Это уже не экспериментальный мотор, это серийная и отработанная технология. Базовая версия такого электромотора, диаметром 53 сантиметра (21 дюйм), устанавливаемого на электромотоцикл «Verge TS», имеет 650 киловатт или 844 лошадиные силы, и крутящим моментом 4299 ньютон-метров!

«Verge Motorcycles» через Donut lab проводит распространение своей технологии по миру
«Verge Motorcycles» через Donut lab проводит распространение своей технологии по миру

Подчёркиваю, тут самое важное, что вся энергия, весь крутящий момент, без потерь передаётся напрямую на колесо, так как сам электромотор является частью этого самого колеса. И никаких тебе ступиц или спиц, куда можно вставить «палку в колесо» или может что-то намотаться на ступицу или привод (трава, проволока, да просто грязь всё может залепить).

Весит такой кольцевой мотор всего 40 кг., а его удельная мощность составляет 15,75 кВт/кг.

Марко Лехтимяки, соучредитель и генеральный директор Donut Lab: «Большая неподрессоренная масса была самой важной причиной, по которой никто не использовал двигатели, интегрированные в шину в своих автомобилях. Благодаря достигнутому нами крутящему моменту и удельной мощности относительный вес двигателя настолько мал, что впервые неподрессоренная масса незначительна».

Кстати, похожую технологию пытался реализовать на своём полноразмерном электрическом пикапе, почивший в бозе, электромобильный стартап «Lordstown». Но их 39-килограммовый мотор вырабатывали всего 81 киловатт (110 лошадиных сил) при соотношении мощности к весу всего 2,1 кВт/кг.

Получается, что финны сделали лучше, мощнее и надёжнее. Как я уже выше приводил примеры, относительно других технологий электропривода, «орбитальный электромотор» экономит в машине, делает более плавную развесовку, устраняется необходимость в громоздких трансмиссиях, и прочих карданных валах или мостах.

Это что касается технической части. И тут наступает момент, когда можно поговорить о том, где и кем это может и скорее всего будет применено. А вот это же не просто интересно, это ещё о потенциально опасно, и это станет нашим следующим материалом в рубрике «Electric Para Bellum».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх