FIAT сделал электромобиль практичным и вежливым!

Зелёная Точка Старта

FIAT сделал электромобиль практичным и вежливым! Китайцы и американцы не додумались.

Довольно интриговать. Так что же такого сделал FIAT в своём новом электромобиле Fiat Grande Panda, до чего не додумались даже сверх инновационные китайцы?

На самом деле всё очень просто, и даже в какой-то мере приземлённо. Практически в прямом смысле слова. Просто китайцы, стремясь вверх в своей погоне за «космической инновационностью» проморгали один маленький момент в электромобиле, который придавал бы пользованию электрокаром чуть больше комфорта и простоты.

Из личного опыта.

Практически в любом электромобиле, и в значительной части подключаемых гибридов, что производятся, продаются в России, да и в тех, что были на тест-драйве ЗТС, есть одна общая вещь – это наличие зарядного порта AC (зарядка переменным током на медленных зарядках), и комплект зарядных кабелей, как раз для медленной зарядки, и от общественной медленной зарядки, и от обычной розетки.

Казалось бы – здорово. Да, хорошо, когда автопроизводитель комплектует автомобиль необходимыми принадлежностями. Но вот в чём тут «фишка».

Когда надо зарядить электромобиль на общественной (коммерческой) медленной зарядки, значительная часть зарядок имеет просто розетку «АС» (Combo 2 или GB/T), а вот кабель с коннектором не всегда. И тут на помощь приходит, лежащий в багажнике комплект проводов с коннектором. Пока всё здорово.

И ты начинаешь доставать свои кабели, чтобы подключиться к зарядной станции. А вот с этого момента и начинается тот момент, когда можно было бы сделать и лучше.

Вот так вот обычно валяется на земле часть зарядного кабеля. А теперь дополните эту картину лужами, и ледяной, грязно-снежной жижей в межсезонье.
Вот так вот обычно валяется на земле часть зарядного кабеля. А теперь дополните эту картину лужами, и ледяной, грязно-снежной жижей в межсезонье.

Одно дело, когда мужчина берёт эти кабели из багажника, разматывает их, подключает к автомобилю и зарядной станции, и это происходит летом, в тёплое и сухое время.

А теперь давайте максимально усложним ситуацию. За рулём электромобиля девушка, действие происходит, где-нибудь вечером, в тёмное время, а на улице межсезонье с грязной слякотью на дороге и возле зарядной станции. Мало того, что надо ещё преодолеть эти водно-снежные преграды, да ещё и часть провода в итоге будет валяться в этой грязной каше. А его ещё потом снимать с зарядки, сворачивать и класть в багажник. А ещё если нет перчаток в запасе. Красота?

Визуализировали себе это? И, 100%, многие электромобилисты подобное точно проходили.

И никто, кроме Fiat не предложил элементарного решения. Решения, которым мы пользуемся постоянно у себя дома. Так что же такого, гениально простого, сделал Fiat в Grande Panda?

Практичный дивайс Fiat Grande Panda — встроенный зарядный кабель.

Fiat Grande Panda
Fiat Grande Panda

Это решение до гениальности просто. И им мы постоянно пользуемся дома, когда занимаемся уборкой дома, и включаем пылесос.

Да, это вытяжной электрический кабель, который, по окончании работы, простым нажатием на кнопку сворачивается обратно внутрь специального контейнера в самом пылесосе. Надо пользовать – вытянут кабель, закончил – кабель сматывается внутрь пылесоса.

Коннектор с кабелем "прячется" за люком в районе фальшрадиаторной решётки
Коннектор с кабелем «прячется» за люком в районе фальшрадиаторной решётки

И именно эту систему внедрил Fiat в своём новом электромобиле Grande Panda.

В Grande Panda зарядный кабель с коннектором, для медленной зарядки, расположен в специальном контейнере под передним капотом. Доступ к нему, к зарядному коннектору, открывает через специальный лючок. Он расположен на фронтальной части авто, в районе фальшрадиаторной решётки.

просто вытягиваешь его, точно также, как это вы делаете, пользуясь пылесосом
просто вытягиваешь его, точно также, как это вы делаете, пользуясь пылесосом

Просто открываешь люк, берёшь коннектор, и вытягиваешь его, ровно, как и в пылесосе. Внутри расположен, скрученный в спираль кабель, длиной примерно 5 метров.

И тебе не надо доставать в слякоть, дождь и снег кабели, не надо потом его поднимать из грязи, вытирать, сворачивать. Куча лишних действий, приносящих только дискомфорт, особенно в плохую погоду. Таким дивайсом удобно пользоваться и на общественной, коммерческой зарядной станции, где есть только розетка, и на бытовой, домашней зарядной станции, поставив себе вариант только с розеткой.

длины кабеля хватит, и так как он под натяжением, он не будет волочиться по земле
длины кабеля хватит, и так как он под натяжением, он не будет волочиться по земле

«…Панда всегда была на шаг впереди, но сегодня она на шаг впереди, как никогда. Оснащенный инновационным кабелем для зарядки, он еще более практичен и прост: чтобы зарядить его, просто вытащите кабель и подключите его. А как только зарядка будет завершена, сложите его и удобно храните под капотом…»

В Фиате подумали об этой мелочи, но она классная. Кабель встроен в сам автомобиль, он закручен в спираль, и никогда не будет лишнего кабеля, валяющегося в грязно-снежной каше, он сам скучивается, когда надо.

В Fiat Grande Panda действительно сделали это практично, удобно, дружелюбно к пользователю.
В Fiat Grande Panda действительно сделали это практично, удобно, дружелюбно к пользователю.

Просто. Удобно. Комфортно. И без всяких там «космических инноваций». Просто, по-человечески.

При этом, в Fiat Grande Panda есть и классический зарядный порт CCS2 Combo. И, как водится, через него можно зарядить электромобиль и быстрым способом (DC), и медленным (AC). То есть, этот Фиат реально создан очень практичным и удобным. Ты можешь заряжаться всеми доступными способами на выбор.

в Fiat Grande Panda есть и классический зарядный порт CCS2 Combo
в Fiat Grande Panda есть и классический зарядный порт CCS2 Combo

P.S. или Fiat Grande Panda — электромобиль для человека, а не для космоса.

Сам Fiat Grande Panda, это современный и простой электромобиль. Батарейка у него на 44 кВт*ч, что даёт диапазон пробега в 320 км. Расход энергии — 16,8 кВт*ч/100 км. В принципе, ничего выдающегося. Простой электрический ситикар B-класса. Но вот именно вышеописанная «фича», делает его особенным.

Fiat Grande Panda
Fiat Grande Panda

Я бы очень рекомендовал нашим российским разработчикам присмотреться к этому функционалу. В наших условиях он был бы очень кстати.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх