Довольно интриговать. Так что же такого сделал FIAT в своём новом электромобиле Fiat Grande Panda, до чего не додумались даже сверх инновационные китайцы?
На самом деле всё очень просто, и даже в какой-то мере приземлённо. Практически в прямом смысле слова. Просто китайцы, стремясь вверх в своей погоне за «космической инновационностью» проморгали один маленький момент в электромобиле, который придавал бы пользованию электрокаром чуть больше комфорта и простоты.
Из личного опыта.
Практически в любом электромобиле, и в значительной части подключаемых гибридов, что производятся, продаются в России, да и в тех, что были на тест-драйве ЗТС, есть одна общая вещь – это наличие зарядного порта AC (зарядка переменным током на медленных зарядках), и комплект зарядных кабелей, как раз для медленной зарядки, и от общественной медленной зарядки, и от обычной розетки.
Казалось бы – здорово. Да, хорошо, когда автопроизводитель комплектует автомобиль необходимыми принадлежностями. Но вот в чём тут «фишка».
Когда надо зарядить электромобиль на общественной (коммерческой) медленной зарядки, значительная часть зарядок имеет просто розетку «АС» (Combo 2 или GB/T), а вот кабель с коннектором не всегда. И тут на помощь приходит, лежащий в багажнике комплект проводов с коннектором. Пока всё здорово.
И ты начинаешь доставать свои кабели, чтобы подключиться к зарядной станции. А вот с этого момента и начинается тот момент, когда можно было бы сделать и лучше.

Одно дело, когда мужчина берёт эти кабели из багажника, разматывает их, подключает к автомобилю и зарядной станции, и это происходит летом, в тёплое и сухое время.
А теперь давайте максимально усложним ситуацию. За рулём электромобиля девушка, действие происходит, где-нибудь вечером, в тёмное время, а на улице межсезонье с грязной слякотью на дороге и возле зарядной станции. Мало того, что надо ещё преодолеть эти водно-снежные преграды, да ещё и часть провода в итоге будет валяться в этой грязной каше. А его ещё потом снимать с зарядки, сворачивать и класть в багажник. А ещё если нет перчаток в запасе. Красота?
Визуализировали себе это? И, 100%, многие электромобилисты подобное точно проходили.
И никто, кроме Fiat не предложил элементарного решения. Решения, которым мы пользуемся постоянно у себя дома. Так что же такого, гениально простого, сделал Fiat в Grande Panda?
Практичный дивайс Fiat Grande Panda — встроенный зарядный кабель.

Это решение до гениальности просто. И им мы постоянно пользуемся дома, когда занимаемся уборкой дома, и включаем пылесос.
Да, это вытяжной электрический кабель, который, по окончании работы, простым нажатием на кнопку сворачивается обратно внутрь специального контейнера в самом пылесосе. Надо пользовать – вытянут кабель, закончил – кабель сматывается внутрь пылесоса.

И именно эту систему внедрил Fiat в своём новом электромобиле Grande Panda.
В Grande Panda зарядный кабель с коннектором, для медленной зарядки, расположен в специальном контейнере под передним капотом. Доступ к нему, к зарядному коннектору, открывает через специальный лючок. Он расположен на фронтальной части авто, в районе фальшрадиаторной решётки.

Просто открываешь люк, берёшь коннектор, и вытягиваешь его, ровно, как и в пылесосе. Внутри расположен, скрученный в спираль кабель, длиной примерно 5 метров.
И тебе не надо доставать в слякоть, дождь и снег кабели, не надо потом его поднимать из грязи, вытирать, сворачивать. Куча лишних действий, приносящих только дискомфорт, особенно в плохую погоду. Таким дивайсом удобно пользоваться и на общественной, коммерческой зарядной станции, где есть только розетка, и на бытовой, домашней зарядной станции, поставив себе вариант только с розеткой.

«…Панда всегда была на шаг впереди, но сегодня она на шаг впереди, как никогда. Оснащенный инновационным кабелем для зарядки, он еще более практичен и прост: чтобы зарядить его, просто вытащите кабель и подключите его. А как только зарядка будет завершена, сложите его и удобно храните под капотом…»
В Фиате подумали об этой мелочи, но она классная. Кабель встроен в сам автомобиль, он закручен в спираль, и никогда не будет лишнего кабеля, валяющегося в грязно-снежной каше, он сам скучивается, когда надо.

Просто. Удобно. Комфортно. И без всяких там «космических инноваций». Просто, по-человечески.
При этом, в Fiat Grande Panda есть и классический зарядный порт CCS2 Combo. И, как водится, через него можно зарядить электромобиль и быстрым способом (DC), и медленным (AC). То есть, этот Фиат реально создан очень практичным и удобным. Ты можешь заряжаться всеми доступными способами на выбор.

P.S. или Fiat Grande Panda — электромобиль для человека, а не для космоса.
Сам Fiat Grande Panda, это современный и простой электромобиль. Батарейка у него на 44 кВт*ч, что даёт диапазон пробега в 320 км. Расход энергии — 16,8 кВт*ч/100 км. В принципе, ничего выдающегося. Простой электрический ситикар B-класса. Но вот именно вышеописанная «фича», делает его особенным.

Я бы очень рекомендовал нашим российским разработчикам присмотреться к этому функционалу. В наших условиях он был бы очень кстати.