Европейцы и американцы всегда считали себя первыми во всех технологиях, особенно информационных и электромобильных. Но их спесь и заносчивость сыграла с ними злую шутку. Пытаясь давить на Китай и его компании, «западники» получили ответку, которую не ожидали. А именно такую, что те, кого они хотели «нагнуть», обошли их, и теперь европейские и американские компании «глотают пыль» от несущегося в будущее китайского автопрома.
Примечательно, что такую трезвую оценку китайского успеха даёт Генеральный директор Bosch Стефан Хартунг.
А что ещё им остаётся? Первый шаг к исправлению ситуации, или хотя бы попытки её исправления, это честное признание ошибок, и признание того, что они [европейцы] уже далеко не лидеры.
«…В Китае, появилось много новых игроков, которые сделали эту отрасль [«автопилотирование» различного уровня и соответствующие программно-аппаратные комплексы] по-настоящему ориентированной на пользователей. Сейчас каждый пытается привлечь клиентов лучшей потребительской ценностью, самой интересной машиной, самой интересной функциональностью и самым интересным дизайном интерьера или интеграцией мобильного телефона. В Китае, мы уже видим привлекательную функциональность L2 Plus для основных потребителей. Европейский потребительский ландшафт иной. В Европе уровни 2 Plus и Level 3 в настоящее время предназначены в первую очередь для автомобилей класса люкс. Мы считаем, что в отношении частных автомобилей мы увидим приложения L3 в Китае, а также в Европе. Вопрос в том, насколько дорогими должны быть эти приложения. В Китае L3 определенно будет финансово доступен и больше ориентирован на массовый рынок…».
И тут он прав. Мой пример тест-драйва на электромобиле Evolute i-Jet, являющего «родственником» китайского Seres, показал отменную работу интегрированной системы ассистентов вождения, активного круиз-контроля и рекуперации. Там действительно не чуть-чуть не хватило чтобы электромобиль и сам рулил, по заданному голосом маршруту. Да, я как в некотором роде консерватор управления люблю держать автомобиль под контролем и самостоятельно им управлять, но данная система настолько хороша, что помогает безопасно управлять автомобилем в дальней поездке и не уставать за рулём.
И это всё за вполне себе вменяемые деньги, особенно с учётом государственной поддержки.
«…Вопрос L4 всё ещё находится на рассмотрении. Вопрос не только в том, осуществимо ли это технически, но и в том, есть ли для этого экономическое обоснование.
До L5, возможно, еще далеко. Конкуренция во всех классах настолько высока, что в каждой категории отличительной чертой является функция автоматического вождения. Будет ли он успешным для автопроизводителей, вопрос пока остается открытым. Для нас, как для поставщика, это другая игра…».
Да, L4 и L5 это уже совсем другой уровень глубокой интеграции всех информационных, облачных и навигационных систем. И опять же, это дело выбора. А ещё внедрение уровней L4 и L5 позволит иметь в собственности автомобили тем людям, которые хотели бы самостоятельно ездить, но не управлять им, по разным причинам. Но это дело временного горизонта 15-20 лет, когда электромобили с различным уровнем автоматизации станут большинством на дорогах, а сами дороги и информационные системы будут отвечать всем требованиям безопасности, в том числе и интегрируясь с бортовым ИИ электрокара.
И не трудно предположить, что китайские компании будут одними из первых, кто это массово внедрит и предложит потребителям.
«…Существует большой спрос на решение вопроса о правильной архитектуре, правильной структуре электроники и функциональных элементах; а что касается программного обеспечения, то это правильный и лучший базовый уровень программного обеспечения. К концу 2025 года Bosch планирует сократить 1200 рабочих мест в своем подразделении программного обеспечения и электроники. По ситуации на рынке было ясно, что нам необходимо провести такое сокращение численности, чтобы оставаться конкурентоспособными. Это болезненная адаптация, но мы стремимся к конкурентной ситуации, которая должна гарантировать наш прогресс…».
Конкурировать европейцам с китайскими компаниями всё труднее. И болезненней. Особенно в условия неадекватного поведения руководства Еврокомиссии и стран, входящих в ЕС. Да и США в эту же «копилку». Ведь что, по сути, они сделали, к примеру, начал несколько лет назад атаку на Huawei?
Они заставили китайского гиганта электронной промышленности направить все свои силы на внутренний рост, на скорейшую разработку собственных систем, которые могли бы быть конкурентными с западными. И китайцы с успехом это сделали. Чему опять же свидетельство моего тест-драйва Evolute i-Jet, где значительная часть интеллектуального, программно-аппаратного комплекса от Huawei.
P.S.
Видя и, анализирую всё это в динамике, надеюсь, что наши компании также понимают, что нам в России необходимо самостоятельно развивать все соответствующие системы, связанные с автопилотированием и «беспилотностью», от программного обеспечения до необходимого физического, что называется, «в железе», оборудования – радары, лидары и прочее. Как показала жизнь, нельзя было полагаться на западных «партнёров», но также нельзя допускать такую же ошибку и в восточном направлении. Конъюнктура и международная политика вещи очень непостоянные. Только опора на внутренние силы и ресурсы позволит быть независимым и двигаться вперёд.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!