Европейцы, и Bosch, признают, что отстают от китайцев

Зелёная Точка Старта

Европейцы, в частности Bosch, признают, что отстают от китайцев в разработке и внедрении беспилотных технологий в электромобилях

Европейцы и американцы всегда считали себя первыми во всех технологиях, особенно информационных и электромобильных. Но их спесь и заносчивость сыграла с ними злую шутку. Пытаясь давить на Китай и его компании, «западники» получили ответку, которую не ожидали. А именно такую, что те, кого они хотели «нагнуть», обошли их, и теперь европейские и американские компании «глотают пыль» от несущегося в будущее китайского автопрома.

Примечательно, что такую трезвую оценку китайского успеха даёт Генеральный директор Bosch Стефан Хартунг.

А что ещё им остаётся? Первый шаг к исправлению ситуации, или хотя бы попытки её исправления, это честное признание ошибок, и признание того, что они [европейцы] уже далеко не лидеры.

Генеральный директор Bosch Стефан Хартунг
Генеральный директор Bosch Стефан Хартунг

«…В Китае, появилось много новых игроков, которые сделали эту отрасль [«автопилотирование» различного уровня и соответствующие программно-аппаратные комплексы] по-настоящему ориентированной на пользователей. Сейчас каждый пытается привлечь клиентов лучшей потребительской ценностью, самой интересной машиной, самой интересной функциональностью и самым интересным дизайном интерьера или интеграцией мобильного телефона. В Китае, мы уже видим привлекательную функциональность L2 Plus для основных потребителей. Европейский потребительский ландшафт иной. В Европе уровни 2 Plus и Level 3 в настоящее время предназначены в первую очередь для автомобилей класса люкс. Мы считаем, что в отношении частных автомобилей мы увидим приложения L3 в Китае, а также в Европе. Вопрос в том, насколько дорогими должны быть эти приложения. В Китае L3 определенно будет финансово доступен и больше ориентирован на массовый рынок…».

Да, гражданин Стефан Хартунг, прогресс китайских технологий проверен на личном опыте
Да, гражданин Стефан Хартунг, прогресс китайских технологий проверен на личном опыте

И тут он прав. Мой пример тест-драйва на электромобиле Evolute i-Jet, являющего «родственником» китайского Seres, показал отменную работу интегрированной системы ассистентов вождения, активного круиз-контроля и рекуперации. Там действительно не чуть-чуть не хватило чтобы электромобиль и сам рулил, по заданному голосом маршруту. Да, я как в некотором роде консерватор управления люблю держать автомобиль под контролем и самостоятельно им управлять, но данная система настолько хороша, что помогает безопасно управлять автомобилем в дальней поездке и не уставать за рулём.

И это всё за вполне себе вменяемые деньги, особенно с учётом государственной поддержки.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

«…Вопрос L4 всё ещё находится на рассмотрении. Вопрос не только в том, осуществимо ли это технически, но и в том, есть ли для этого экономическое обоснование.
До L5, возможно, еще далеко. Конкуренция во всех классах настолько высока, что в каждой категории отличительной чертой является функция автоматического вождения. Будет ли он успешным для автопроизводителей, вопрос пока остается открытым. Для нас, как для поставщика, это другая игра
…».

до реального внедрения L4 и L5 в массовом режиме ещё лет 15...
до реального внедрения L4 и L5 в массовом режиме ещё лет 15…

Да, L4 и L5 это уже совсем другой уровень глубокой интеграции всех информационных, облачных и навигационных систем. И опять же, это дело выбора. А ещё внедрение уровней L4 и L5 позволит иметь в собственности автомобили тем людям, которые хотели бы самостоятельно ездить, но не управлять им, по разным причинам. Но это дело временного горизонта 15-20 лет, когда электромобили с различным уровнем автоматизации станут большинством на дорогах, а сами дороги и информационные системы будут отвечать всем требованиям безопасности, в том числе и интегрируясь с бортовым ИИ электрокара.

И не трудно предположить, что китайские компании будут одними из первых, кто это массово внедрит и предложит потребителям.

«…Существует большой спрос на решение вопроса о правильной архитектуре, правильной структуре электроники и функциональных элементах; а что касается программного обеспечения, то это правильный и лучший базовый уровень программного обеспечения. К концу 2025 года Bosch планирует сократить 1200 рабочих мест в своем подразделении программного обеспечения и электроники. По ситуации на рынке было ясно, что нам необходимо провести такое сокращение численности, чтобы оставаться конкурентоспособными. Это болезненная адаптация, но мы стремимся к конкурентной ситуации, которая должна гарантировать наш прогресс…».

Конкурировать европейцам с китайскими компаниями всё труднее. И болезненней. Особенно в условия неадекватного поведения руководства Еврокомиссии и стран, входящих в ЕС. Да и США в эту же «копилку». Ведь что, по сути, они сделали, к примеру, начал несколько лет назад атаку на Huawei?

Они заставили китайского гиганта электронной промышленности направить все свои силы на внутренний рост, на скорейшую разработку собственных систем, которые могли бы быть конкурентными с западными. И китайцы с успехом это сделали. Чему опять же свидетельство моего тест-драйва Evolute i-Jet, где значительная часть интеллектуального, программно-аппаратного комплекса от Huawei.

P.S.

Видя и, анализирую всё это в динамике, надеюсь, что наши компании также понимают, что нам в России необходимо самостоятельно развивать все соответствующие системы, связанные с автопилотированием и «беспилотностью», от программного обеспечения до необходимого физического, что называется, «в железе», оборудования – радары, лидары и прочее. Как показала жизнь, нельзя было полагаться на западных «партнёров», но также нельзя допускать такую же ошибку и в восточном направлении. Конъюнктура и международная политика вещи очень непостоянные. Только опора на внутренние силы и ресурсы позволит быть независимым и двигаться вперёд.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий