Эвакуационная башня по-пекински. Успех возвращения

Зелёная Точка Старта

Эвакуационная башня по-пекински. Успех возвращения «Super Heavy» подгоняет китайцев.

Китайская частная космокомпания «CosmoLeap», она же сейчас, «Dahang Leap»*, смотря на успех технологии возвращения «Super Heavy», продолжает работы по своему аналогу этой системы. Для начала она будет использоваться для «поимки» не сверхтяжа, а РН класса «Falcon 9».

Dahang Leap уже построила испытательный стенд, похожий на уменьшенную копию стартово-посадочной башни с манипуляторами Мехазиллы в Бока-Чика. И сейчас на нём проходят испытания, задачей которых является отработка систем буфера и его работа под нагрузкой при имитации «падения» на него ракетного ускорителя.

«…В ходе испытания была получена полная кривая буферных характеристик испытательной башни для восстановления, а также измерены динамические характеристики ускорения и данные испытаний на динамическую нагрузку корпуса башни, рычагов, подъемной платформы и моделируемой стрелы при приземляющемся ударе
Успешные испытания ещё раз подтвердили целесообразность и экономичность стартового комплекса в виде стартово-посадочной башни»

Dahang Leap - испытания эвакуационной башни
Dahang Leap — испытания эвакуационной башни

Испытуемое изделие в «Dahang Leap» называют «эвакуационной башней». Ну да, сначала с неё ракета будет «эвакуироваться» в космос, а затем обратно. А этим «эвакуируемым» изделием должен стать собственный многоразовый ускоритель «Сюйцзян-1» (Yue Zhan 1).

Что известно на сегодня про их проект «Сюйцзян-1»?

«Сюйцзян-1» — это будущий многоразовый ускоритель, грузоподъёмностью на НОО не менее 6,28 т. «Многоразовость» запланирована на уровне не менее 15 полётов на один бустер. А далее самое интересное.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
многоразовый ускоритель «Сюйцзян-1» (Yue Zhan 1)
многоразовый ускоритель «Сюйцзян-1» (Yue Zhan 1)

С данном РН её китайские создатели не планирует иметь посадочные опоры, как «Falcon 9». Он должен возвращаться назад именно как «Super Heavy». То есть, меньше вес самого изделия позволяет выводить большую полезную нагрузку. Ну а заодно это станет первым шагом по отработки системы, масштабировав которую можно использовать для тяжёлых ракет.

На этом пути, конечно, будут аварии и прочие «фейерверки». Но это движение вперёд, это развитие, а не застой. Китайцы не боятся признать, что кто-то оказался умней и дальновиднее, а значит надо перенимать опыт.

«…Миссия компания звучит как: «от земли до глубокого космоса, от настоящего момента к будущему», придерживаться инженерной культуры «крайнего фокуса, крайних инноваций», постоянно совершенствовать свой технический уровень и инновационные возможности. Энергичное развитие коммерческой аэрокосмической отрасли Китая, принесло больше мудрости и силы, и она будет продолжать работать над достижением видения «стать выдающимся в мире поставщиком услуг космического транспорта» и демонстрировать стиль коммерческой аэрокосмической отрасли Китая миру!»

Эвакуационная башня по-пекински. Успех возвращения «Super Heavy» подгоняет китайцев.
Эвакуационная башня по-пекински. Успех возвращения «Super Heavy» подгоняет китайцев.

* Порой устаёшь от привычки китайцев создавать новые сущности, переименовываться, делать кучу суббрендов. В данном случае, компания сейчас полностью называется «Beijing Dahang Transition Technology Co., Ltd» (Dahang Transition)

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх