Эстонский автономный шаттл Iseauto компании Auve Tech начал европейскую экспансию - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Эстонский автономный шаттл Iseauto компании Auve Tech начал европейскую экспансию

Для многих станет открытием, что в Эстонии существует свой производитель электрических беспилотных шаттлов. Технологическая компания Auve Tech разработала и начала серийное производство беспилотных шаттлов, названных Iseauto.

на производстве автономных шаттлов Iseauto — фото Auve Tech

Для тех, кто не в курсе, напомню, что автономные шаттлы, это беспилотные мини-электробусы, своего рода трансформация и эволюция маршрутных такси. Те, кто ещё застал СССР, должны помнить, что первыми маршрутными такса в СССР были на базе рижского микроавтобуса РАФ-2203. Потом их заменили ГАЗели, потом ещё куча других марок. Но что зачастую объединяет современные маршрутки, это водители гастарбайтеры, и невыносимый шансон в их магнитолах. Так вот, всех этих «прелестей» лишены автономные шаттлы от Auve. Беспилотник Iseauto не превысит скорость, не начнёт совершать дурацкие манёвры по обочине, и конечно не будет надоедать ненужным контентом. Всё тихо, чисто, спокойно, и надёжно.

Беспилотники компании Auve Tech не просто разработаны местными специалистами, и «отвёрточно» собраны из материалов из разных стран. В нём ещё и местная, эстонская энергетическая основа — суперконденсаторы (ионисторы) эстонской компании Skeleton Technologies. В настоящее время, помимо уже выпускаемого аккумуляторного Iseauto, Auve Tech совместно с инженерами Тартуского университета готовят к презентации новый шаттл, водородный.

автономный шаттл Iseauto — фото Auve Tech

Технические характеристики беспилотного шаттла Iseauto

  • Количество мест: 8
  • Длина: 3500 мм, Ширина: 1500 мм, Высота: 2400 мм
  • Колесная база: 2550 мм
  • Снаряженная масса: 1250 кг
  • Допустимо масса: 1925 кг
  • Мощность электромотора — 25 кВт
  • Рабочее напряжение — 330 В
  • Максимальная скорость — 25 км/ч
  • Ёмкость аккумулятора — 16 кВт*ч
  • Время работы на одной зарядке — 8 часов

Программное обеспечения:

  • Операционная система: Ubuntu 16.04
  • Платформа: ROS Kinetic
  • Проект построен на Autoware 1.9.0
автономный шаттл Iseauto — фото Auve Tech

Дополнительно:

  • Аварийная остановка
  • Выход: 1 дверь, аварийный выход с люком на крыше
  • Кондиционер
  • Дистанционное управление
  • Доступность для инвалидных колясок — электрическая рампа
  • Пользовательский интерфейс

В Греции всё есть, даже эстонские беспилотники

Эстонский беспилотный шаттл Iseauto начал свою работу в Греции, в городе Ламия. Впервые в истории Греции, да и в целом по Европе это ещё очень распространено, легальный и полностью автономный мини-электробус работает в рамках пилотного проекта автономного общественного транспорта. Чтобы начать применять этот новый вид транспорта власти Греции разработали и приняли соответствующее законодательство, беря в пример опыт Эстонии.

автономный шаттл Iseauto в Греции — фото Auve Tech

Посол Эстонии в Греции Прийт Паллум, выразил удовлетворение перспективным сотрудничеством между Эстонией и Грецией, «Добро пожаловать в будущее! Сегодня эстонские предприятия тестируют здесь, в Ламии, технологии и услуги, которые станут нормой через десять лет».

Беспилотные шаттлы, курсируя по маршрутам общественного транспорта в Ламии, должны справляться с традиционным трафиком, учитывать водителей и пешеходов, поддерживать постоянный контакт с операционной и умными автобусными остановками. Главным приоритетом для Iseauto является безопасность пешеходов и пассажиров, поэтому скорость ограничена 25 км/ч.

автономный шаттл Iseauto — фото Auve Tech

Мэр Ламии Тимиос Караискос, «Опыт, приобретенный во время таких пилотных проектов, позволяет нам познакомиться с новыми технологиями, и что очень важно, что исследования и разработки помогают создавать более доступные услуги, которые улучшают повседневную жизнь каждого гражданина. Адаптация к робототехнике и цифровым технологиям важна для нашей страны, чтобы не пропустить новую технологическую революцию, происходящую во всем мире».

прототип водородного шаттла

Сейчас на завершающей стадии реализации находится новый проект Auve Tech, это тоже беспилотный электрический шаттл, только с энергетической установкой водородных топливных элементов. Диверсификация продукции это важный момент в развитии компании, так как делает её более гибкой, и имеющей возможность предложить продукцию для клиентов на разных рынках — там где предпочитают чисто аккумуляторные решения, либо там, где развивается водородное направление.

P.S.

проект «Шатл» НАМИ — КамАЗ

А теперь о не очень радостном. Все вы, наверное, вспомните совместный проект беспилотника «Шатл» от НАМИ и КамАЗ. Мы о нём тоже писали. Или ещё проект Matrёska. Это были, безусловно, классные разработки, с отличным дизайном. Но, к сожалению, просто зайдите в разделы «продукция» на сайтах соответствующих компаний – до серийного производства ни один из этих проектов видимо не дошёл. Притом, что это направление, как минимум, имеет хороший экспортный потенциал.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Matrёska
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: