Электровелосипед Valeo Smart e-Bike с автоматической коробкой передач и возможностью ехать задом наперёд - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электровелосипед Valeo Smart e-Bike с автоматической коробкой передач и возможностью ехать задом наперёд

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.

К. И. Чуковский


Именно этот фрагмент из стихотворения Чуковского “Тараканище” тут же всплыл в памяти, как только я увидел пресс-релиз одного из крупнейших мировых производителей автокомпонентов и запчастей, французской компании Valeo, о созданном ими электровелосипеде Smart e-Bike.

Почему так? Всё по порядку.

Компания Valeo, как все крупнейшие игроки на автомобильном рынке, с 2009 года приняла стратегию, способствующую сокращению вредных выбросов от транспорта. В рамках реализации этой стратегии начато производство соответствующих комплектующих к гибридным, и полностью электрическим автомобилям. Так же был сделан интересный ход. И компания создала продвинутую систему электрической велосипедной трансмиссии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
на производстве Valeo

Valeo разработало, по их словам, первую систему, объединяющую электродвигатель и адаптивную автоматическую трансмиссию в педальном узле электрического велосипеда. Фирменная система Smart e-Bike System также оснащена противоугонной системой, которая при активации блокирует педальный узел, и прекращает возможность использование велосипеда. Классная функция, только если угонщик не додумается просто унести велосипед на руках. В любом случае решение интересное, и потенциально полезное, так как электровелосипеды становятся с каждым днём не только популярнее, но и востребованнее. Даже сейчас, зимой, в Москве постоянно встречаешь на дорогах курьеров крупнейших сервисов доставки товаров, гоняющих именно на электровелосипедах.

Но продолжаем про Valeo Smart e-Bike.

Valeo в настоящее время не занимается массовым производством электрических велосипедов, однако она создала серию прототипов горных, городских и грузовых велосипедов, чтобы продемонстрировать свою новую технологию. Главная особенность, как было сказано вначале, это 48-вольтовый электродвигатель и семиступенчатая автоматическая адаптивная коробка передач, скомпонованные в одном блоке, расположенном в педальном узле. При этом директор по применению специальных транспортных средств Жеромом Морталом говорит, что первые серийные электробайки, оснащённые технологией Valeo, будут доступны для покупки к концу 2021 года.

Главный технический директор Джеффри Буко Valeo, «С первых движений педали наши алгоритмы автоматически адаптируются к нужному уровню интенсивности в соответствии с вашими потребностями. Наша технология устраняет все «болевые точки» езды на велосипеде, устраняя переключатели, тросы, звездочки и переключатели передач. Цепь также заменена на систему ремней, и конечно противоугонный элемент, активизирующийся, когда велосипед не используется»

В Valeo говорят, что их автоматическая электротрансмиссия для электровелосипеда, на 60% мощнее уже существующих систем и может быть адаптирована к любому типу велосипеда. Хотя, тут был бы интересен ответ на вопрос, можно ли подобной системой апгрейдить старые классические велосипеды! В любом случае Valeo очень вовремя заход в этот сектор, так как по оценкам аналитиков McKinsey в ближайшие десять лет продажи электровелосипедов вырастут в 15 раз, до 270 миллионов единиц.

Говорит Жак Ашенбройх, председатель и главный исполнительный директор Valeo, «Одним из ключевых стратегических направлений Valeo является ускорение своей экспансии на развивающихся рынках для новой мобильности с нулевым уровнем выбросов, включая электрические малые городские автомобили, электрические мотоциклы и скутеры на последней миле, автономные дроиды-доставщики и электровелосипеды. Для этого мы используем и адаптируем технологические платформы, которые мы разработали для автомобильной промышленности – как платформы, предназначенные для ADAS (передовые системы помощи водителю), так и для низковольтной электрификации (48 В)».

Крутящий момент двигателя – 130 Нм. Привод, что сейчас становится очень популярно, ч том числе и в электромотоциклах, ременной.

А что же там про “задом наперёд”? А фишка системы Valeo Smart e-Bike в том, что у неё есть задняя передача. Сначала может показаться, что для велосипеда это опция как минимум странная, и не нужная. Ну, в крайнем случае, можно было бы устраивать цирковые представления, катаясь задом наперёд. Но учитывая то, что эта трансмиссия универсальная, и предназначается, в том числе для грузовых и трёхколёсных велосипедов, то вот в этом сегменте данная функция будет весьма полезной. Так что, то, что казалось в самом начале смешным, оказалось даже полезным и функциональным.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий