Электротранспорт в России: производство и инфраструктура - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электротранспорт в России: производство и инфраструктура

Тема электротранспорта набирает в последнее время популярность. На разных площадках проходят мероприятия, посвященные развитию данной тематики. Чаще формат таких мероприятий носит больше инженерно-экспертный характер. Это неплохо, но не всегда достаточно для эффективного развития «на земле».

Тем ценнее формат конференции «Электротранспорт в России: производство и инфраструктура», которую совместно организовали и провели на площадке ОЭЗ «Технополис. Москва» администрация ОЭЗ и Ассоциации развития электромобильного, беспилотного, подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ). К участию были приглашены как участники рынка, так и представители регуляторных организаций федерального и регионального уровня: Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, АНО “Моспром”, фонда «Сколково», производственных компаний в сфере электротранспорта и компаний, работающих в ОЭЗ «Технополис Москва».

В ходе конференции и неформального общения, участники поделились своим видением текущей ситуации, а также обсудили необходимые условия для развития сектора.

Конференцию открыла представитель ОЭЗ, которая рассказала, что конференция является первым мероприятием в рамках заключенного соглашения о партнерстве между ОЭЗ и АЭТИ и сказала, что для ОЭЗ стратегический интерес представляет локализация производства компонент электротранспортной инфраструктуры.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В своем вступительном слове модератор конференции председатель АЭТИ Ия Гордеева сказала, что мы находимся к зоне быстрой смены парадигмы – временной период, когда новая технология в течении 10-15 лет полностью занимает рынок. В наше время переход на электротранспорт подстёгивается глобальной экологической повесткой, а также развитию и удешевлению технологий.

Ия Гордеева

Было отмечено, что драйвером развития электротранспорта может стать коммерческий транспорт, который в большей степени нуждается в зарядной инфраструктуре.

Далее слово перешло к советнику генерального директора ОЭЗ Ларисе Митринской, которая рассказала о структуре, возможностях и перспективах площадок ОЭЗ. Было отмечено, что помимо производственной и транспортно-логистической инфраструктуры, ОЭЗ оказывает дополнительные образовательные и маркетинговые услуги. Отметим, что в ОЭЗ существует собственный таможенный пункт.

Елена ДмитриеваМинпромторг

По словам Дмитриевой на конец 2020 года в России используется 11000 электромобилей, из них 4000 расположены на ДВ, установлено 545 зарядных станций из них 67% медленные зарядные станции. Минпромторг проводит политику поддержки локализации и развития электротранспорта и электротранспортной инфраструктуры. Для зарядных станций прописано отдельное постановление в котором указана локализация в 30% с ростом до 70%, на основании которого могут быть прописаны меры поддержки . По оценкам Минпромторга ежегодный спрос в России на зарядные станции составляет 2500.

Также Минпромторг оказывает поддержку проведению НИОКР и организации пилотного производства, связанные с инфраструктурой электротранспорта.

Представитель Минэкономразвития Рустам Абульмамбетов сказал, что с точки зрения министерства электротранспорт является перспективной и для синхронизации усилий различных ведомств министерством создана межведомственная рабочая группа, задача которой является синхронизация целевых показателей и планов развития. К 2030 году министерство видит показатель производство в России электромобилей порядка 15% от производимого транспорта, при этом доля электротранспорта в парке России может составить около 2%.

Одна из задач концепции развития электротранспорта – понять на что следует ориентироваться: литий-йонные аккумуляторы или водородные топливные элементы. По мнению минэкономразвития, для городов будет более актуален электротранспорт, а водородный транспорт будет более востребован для магистральных перевозок.

Ставится задачи создать опережающими темпами зарядную инфраструктуру – ввести в эксплуатацию 150000 (60% – медленные) зарядных станций. В начале в формате пилотных проектов инфраструктура будет создана в нескольких регионах с последующим анализом и масштабированием в другие регионы. Предполагается создание программ для городов, с указанием долей муниципального электротранспорта, а также мер поддержки для владельцев транспортных средств.

Также планируется внесение изменений в нормативы классификации автомобилей по массе, что позволит переводить малые коммерческие машины на электротягу. Минэкономразвития выступает сторонником созданием производственных консорциумов.

Также министерство считает, что для стимулирования развития электротранспорта необходимо внедрить государственную программу стимулирования спроса. А при локализации акцент делать на локализацию и НИОКР в области технологий батарейного хранения.

Следующим спикером была руководитель проекта «Энергия Москвы» – Александра Шумская, в чью сферу ведения входит и зарядная инфраструктура мегаполиса.

Александра рассказала, как обстоят дела с зарядной инфраструктурой и о том, что планируется сделать для увеличения зарядных точек. В планах Москвы перевод такси на электротягу, а также развитие электрокаршеринга. Кроме того, Москва вводит ряд преференций и мер поддержки для владельцев электротранспорта. Для удобства пользователей информация и сервис по зарядке включен в приложение Московский транспорт.

По словам Шумской Правительство Москвы имеет программу развития зарядной инфраструктуры города, поэтому частный оператор должен обратиться в департамент транспорта для согласования точек размещения своей зарядной инфраструктуры с заинтересованными структурами Московского и Федерального Правительства.

Для попадания продукции производителей зарядных станций в московскую программу развития зарядной инфраструктуры необходимо использовать разработанный и утвержденный дизайн зарядных станций.

По словам Гордеевой, как производителя зарядной инфраструктуры, система работы департамента является прозрачной и клиентоориентированной.

Соин Георгий, начальник управления развития экспорта центра АНО Моспром, начал с того, что зеленая повестка является актуальной для внешэкономической повестке, и что центр готов оказывать поддержку производителям элементов инфраструктуры и электротранспорта.

Соин отметил, что центр оказывает помощь в зарубежной выставочной деятельности.

Также Соин отметил, что страны экспорта, даже относящиеся к развивающимся, сейчас в значительной степени ориентируются на локализацию интересующих их технологий.

Дальше на площадке выступали резиденты ОЭЗ, а также участники отрасли электротранспорта.

Кирилл Жанайдаров, руководитель управления транспорта Фонд Сколково

Кирилл Жанайдаров

Жайнойдаров заметил необходимость делать акцент на развитие беспилотных технологий в автотранспорте, так как прогнозы показывают на повышения Кирилл отметил необходимость повышения локализации «железную» часть электромобилей: батареи, лидары, камеры, сенсеры, так как сейчас отечественные разработчик заняты больше программной части.

Фонд готов работать с разработчиками транспорта и компонентами инфраструктур, выстраивает отношения с системными игроками рынка электро и беспилотного транспорта.

Сейчас территория Сколково ориентирована на передвижения эклогически чистого транспорта: электромобили и автомобили на топливных элементах, по территории ходят электробусы.

Илья Платонов – “Энелрус”

Компания занимается созданием и продвижением технологий, способствующих устойчивому развитию. В России компания делает акцент на развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Одно из направлений развитие – объединение зарядных станций в группы и повышение интеллектуальной составляющей зарядных станций, а также для системы управления и оптимизации работ зарядной инфраструктуры, позволяющей снижать климатическую нагрузку.

Также компания разрабатывает и тестирует систему, в которой электромобиль становиться элементом зарядной сети домашнего пользования.

Алексей Коршунов, коммерческий директор «Эльтавр»

Рассказал об инвестициях в отечественный электрический транспорт!

Алексей Коршунов

В электрических гольфкарах Эльтавр отечественной разработки и сборки все элементы силовой установки собственной разработки. Сейчас «Эльтавр» вышел на выпуск 100 машин в год (автобус – 8/11 мест, грузовик – 1500 кг.).

Компоненты ходовой устанавливаются от ВАЗ/УАЗ, что значительно упрощает ремонт, так как эти запчасти всегда в наличии и по низкой цене. Зарядка от обычной розетки 4-6 часов.
Электрогрузовик и автобус является экологически чистым многофункциональным транспортом, на одном заряде проезжает до 150 км.

Один из самых главных приоритетов нашей компании – обеспечение безопасности пассажиров всего производимого нами электротранспорта. При проектировании эко-машин, конструкторы уделяют особое внимание органам управления, тормозной системе и прочности конструкции машин.

Мы используем высокоэффективные инновационные асинхронные двигатели (без магнитов и «щёток»), специально разработанные нашими конструкторами для электротранспорта в паре с мощными отказоустойчивыми редукторами.

Михаил Ефимов, АО Автоспец, EVC

Компания занимается ремонтом и модернизацией электротранспорта, а также вторичным использованием батарей электротранспорта, в качестве систем накопления и хранения электроэнергии.

Сейчас компания занимается, в том числе и разработкой собственного электромобиля. Одна из ключевых проблем – компактный, отечественный электромотор в 100 кВт.

Компания принимала участие в проекте Matreshka , разрабатывали накопительный блок для проекта электромобиля ИЖ

Станислав АО АТМ

Компания занимается производством накопителей суперконденсаторного типа. Разработка компании позволяет рекуперировать энергию торможения электротранспорта. Суммарно разработка компании позволяет снизить забор электроэнергии из городской электрической сети электрическим транспортом до 50%.

Решения позволят увеличить путь электропоездов на неэлектифицируемых участкам до 140 км., а умная система управления батареи позволит запускать дизельные локомотивы при любых температурах и экономить до 50% расхода топлива – дизельные локомотивы сейчас в холодный период не глушатся на стоянках.

В накопителях компании АТМ используется экологический электролит, который убирает проблему и расходы, связанные с утилизацией.

Дмитрий Матвиевский – It charge

Компания занимается разработкой систем управления зарядных станций. По мнению и результатам анализа – рынок электротранспорта показывает сильный рост при появлении государственного стимулирования покупки. Также Дмитрий отметил низкую информированность населения в отношении электротранспорта…

В настоящее время компания разрабатывает протокол работы зарядных станций, позволяющих создать универсальное мобильное приложение. Дмитрий отметил, что технологическое отставание от мировых лидеров дает возможность двигаться вперед, учитывая их ошибки.

Кирилл Васильев – АО Риват

По словам Васильева в текущей ситуации объективно не возможно осуществить локализацию производства.

Васильев также рассказал о проблемах организации производства в России компонент зарядных инфраструктуры. Одна из причин – малый объем российского рынка.

В дискуссии после выступления представитель ОЭЗ предложила обсудить практику растоможивания ввозимых компонент

Владимир Хлебников – “Парус электро”

Компания занимается разработкой и производством инвертеров. Начинала компания с сегмента электрозарядок, с последующим выходом на рынок солнечной энергетики.
Компания выходит на международные рынки, где вопрос локализации стоит не так остро.

В самом завершении мероприятия генеральный директор компании «Электромобили мира» представитель специализированной прессы о электрическом транспорте и возобновляемой энергетике Александр Серёженкин, пожелал всем участникам конференции терпения и благоразумия в деле электро мобилизации России. Предложил написать программу развития электротранспорта с точки зрения того, как это должно быть в общей транспортной системе мегаполиса в 2021 – 2025 годах и с обязательным внедрением систем автономного движения общественного транспорта на автопилоте. Прокат и каршеринга электромобилей в мега полисах, отдельная тема разговора и очень актуальна уже сегодня. Александр пригласил всех участников принять участие в Третьем Всероссийском Фестивале электротранспорта ELECTROFEST 2021

Самый электрический праздник в России, который уже третий год собирает любителей, профессионалов и гонщиков на электротранспорте со всей страны 29 мая 2021 года Центр технических видов спорта “Москва”.

ELECTROFEST – это крупнейшая выставка-ярмарка, объединяющая единомышленников и энтузиастов в разных вопросах использования коммерческого, личного и спортивного электротранспорта, обмена опытом производства, эксплуатации, сервиса, тюнинга и технического творчества, обучения навыкам безопасного вождения.

Фестиваль проходит при поддержке города Москвы, Москомспорта, Ассоциации развития спортивного электротранспорта (АСЭТ), ведущих технических клубов и объединений любителей электротранспорта России, при участии производителей, продавцов электротранспорта и шеринг компаний:

http://electrofest.ru/

Материал подготовлен журналом об электрическом транспорте и возобновляемой энергетики EVCarsWorld специально для информационно-аналитического портала “Зелёная Точка Старта“.

Журналист Сергей Майоров.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий