На этой неделе британская электромобильная компания Дениса Свердлова, бывшего руководителя Yota, вышла со своими акциями на биржу Nasdaq. Первая торговая неделя для Arrival не была показательной, так как акции торговались разнонаправлено, и недалеко ушли от отметки на день размещения. Хотя размещением это трудно было назвать, так как для выхода на биржу Arrival объединилась с компанией, акции которой уже котировались на Nasdaq, после чего их тиккер был заменён на ARVL. По факту, при официальном выходе на биржу цена за акцию составляла 24,33$, а сейчас она находится на уровне 22,25$. Следить за курсом акций Arrival вы можете по нашей бегущей строке на сайте.
Денис Свердлов, основатель и генеральный директор Arrival, сказал: «Мы верим, что скоро все автомобили будут электрическими, потому что это лучше для людей, планеты и бизнеса. Изобретение Arrival уникального нового метода проектирования и производства транспортных средств с использованием местных микрофабрик позволяет создавать очень желанные, но доступные по цене электромобили, разработанные для вашего города и сделанные в вашем городе. Выход на рынок — это возможность, которая позволит нам продолжать глобальное масштабирование, предлагая эти продукты всё большему количеству городов и людей. Мы также понимаем, что это связано с ответственностью. Arrival обладает замечательной корпоративной культурой, которая привлекает большие таланты и позволяет нам быть по-настоящему творческими. Усердный труд более 1800 человек за последние шесть лет сделал сегодняшнюю веху возможной, и я хотел бы лично поблагодарить каждого из членов команды».
Несмотря на некоторое падение акций компании с момента появления в листе Nasdaq тиккера ARVL, я бы не стал говорить, что это неудачный дебют или провал. Просто инвесторы ещё не осознали потенциал и стратегию компании, которая необычна, и отличается от общепринятого понимания автопрома. Но, к примеру, крупнейший инвестор Arrival южнокорейский альянс Hyundai и Kia понимает суть стратегии Свердлова, и поэтому вложил миллионы долларов в эту компанию.
Саму стратегию мы вам её описывали. Вкратце напомню. Arrival отличается от других игроков на электромобильном рынке. Компания фокусируется на коммерческом секторе электромобилей, и не собирается производить транспорт личного пользования и продавать автомобили для частных клиентов. Компания сосредоточилась на коммерческом и общественном секторе, производя коммерческие фургоны доставки и электробусы. Причём суть стратегии в создании локализованных производств в местах спроса на их продукцию — Microfactory.
Майк Аблсон, генеральный директор автомобильного бизнеса Arrival в Северной Америке: «Мы находим большой спрос в коммерческом сегменте. У операторов автопарков есть свои цели по сокращению выбросов, и они буквально требуют больше электромобилей».
А на днях Arrival объявила о следующем шаге в её реализации.
Arrival в ближайшее время начнёт строительство своей второй Microfactory на территории США. Первый завод расположился в графстве Йорк, в Южной Каролине. Второй завод будет находиться в Шарлотте, в Северной Каролине, там же, где находится и североамериканский офис компании. На нём, летом следующего года, планируется начать собирать фургоны по заказу UPS. В эту производственную площадку инвестировано 41 млн.$, а заказ от UPS составляет минимум 10 000 электрических фургонов. Это заказ обеспечит загрузку предприятия на следующие 4 года.
Первые коммерческие электромобили, с британского и первого американского заводов компании, должны появиться в четвёртом квартале текущего года. Производственные единицы находятся в стадии тестового прогона уже установленного оборудования, значительную часть которого составляют роботизированные линии.
P.S.
Итак, порадуемся за очередной успех нашего соотечественника, работающего на ниве разработки и производства электромобилей. Ну и повторю риторический вопрос. А почему у нас в стране не получается подобное организовать. Почему производственные территории, которые давали работу десяткам и сотням тысяч горожан, застраиваются человейниками, среди которых появились даже обновлённые версии общаг, названные по-модному коливингами. Где заводские корпуса ЗИЛа, АЗЛК, МШЗ, и так далее?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!