Сам заголовок для многих покажется странным. А есть ли «электромобили» в российской армии? И тем более как это может быть связано с новым российским брендом люксовых автомобилей Aurus?\
На самом деле есть ответы на оба вопроса.
На нескольких последних отраслевых выставках по электротранспорту можно было увидеть скромный стенд компании «Сарапульский электрогенераторный завод«. Они специализируются на производстве электродвигателей и иных электроприводов, к примеру приводы для электроусилителя руля. Из «транспорта» они в основном представляли промышленные электрические тележки для выполнения логистических задач на закрытых территориях. Но на прошедшем этим летом форуме «Армия – 2022» СЭГЗ представила свой новый продукт — электрическую тележку с кабиной и грузовым отсеком.
Директор коммерческой службы предприятия Ринат Рашитов: «…представлено две электротележки зелёного цвета, изготовленные специально для «Армии». Мы оснастили их крепкими металлическими кабинами, что очень практично в плане эксплуатации на территориях военных частей. Их применение позволит повысить эффективность внутренней логистики за счёт компактности, скорости и маневренности. Всё это наши первые опытные образцы, которые предприятие изготовило, опираясь на исследования рынка. Мы считаем, что потребность в нашей продукции будет постоянно расти благодаря общемировым тенденциям на экологичность и высокую эффективность. Наши тележки этим параметрам соответствуют».
Да, это не боевые машины. Это «рабочие лошадки» складских и иных территорий. Причём тут не будет подвоха — заведётся или нет, особенно зимой. Конечно, на закрытых территориях нет особой необходимости в звуковой и тепловой маскировки, но применение в хозяйственных целях электротранспорта хорошо будет экономить бюджет, убирая из него расходы, требуемые для аналогичной ДВС техники.
Ну а причём тут Aurus?
А вот тут, пожалуй, самое интересное. Как вы знаете, модели Aurus супер дорогие, и супер качественные машины, созданные изначально специально для первых лиц государства. А сейчас они ещё и пошли на экспорт в арабские страны. То есть всё чем укомплектованы эти автомобили создано не просто качественно, но с большим запасом прочности и надёжности.
Так вот, в гибридная составляющая Aurus, а именно тяговый электромотор разработан и произведён именно на СЭГЗ. Никаких тут нет ни Tesla, ни BMW, ничего иностранного. Электромотор гибридов Aurus российский от Сарапульского электрогенераторного завода. Кстати, а батарея от нашей же компании Рэнера.
То есть, казалось бы, производитель невзрачных суперутилитарных электрических тележек, является производителем тяговых электродвигателей для люксовых гибридов Aurus. И это говорит о том, что по большому счёту, у наших производителей есть отличный задел и все необходимые технологические компетенции чтобы спроектировать и производить российские электромобили.
И именно в области проектирования электрических приводов у нас в стране идёт довольно жёсткая конкуренция, заставляющая разработчиков совершенствовать, предлагаемые российскому рынку электрические приводы.
Вот так, от утилитарной тележки до люксового Ауруса, то и глядишь, мы дойдём до серийных российских легковых электромобилей. Какому бренду достанутся электроприводы от СЭГЗ сейчас не угадаешь, но у нас в перспективе запуск минимум 3-х российских электромобильных бренда.
Посмотрим…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!