Электромобили в Китае продолжают захват автомобильного рынка Поднебесной. И если вам кто-то говорит, что, якобы, идёт какой-то спад спроса на электромобили, в том же Китае, не верьте этим вешателям лапши на уши. Верить можно тут только официальным данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, которое опубликовало свежие статистические данные.
Производство и продажи электромобилей стабильно растут.
Итак, в середине лета текущего года, в июле, продажи NEV (куда входят электромобили и гибриды) выросли на 27% по сравнению с июлем 2023 года.
В июле 2024 года производство и продажа электрифицированных автомобилей составили 984 000 и 991 000 соответственно, что на 22,3% и 27% больше, чем в июле 2023 года. Доля электрокаров в объёме новых автомобилей составила 43,8% от общего объёма продаж.
Напомню, что в китайском определении NEV, согласно статистике, доля чистых электромобилей составляет от 2/3 до 3/4 от общего объёма.
Цифры интересные. Объём производства и продаж электро авто подходит к отметке 1 миллион в месяц. В месяц! А доля в общем объёме новых авто приближается к 50%. Это будет важно для ретроспективной статистики, которая будет чуть далее.
В целом, с января по июль объём производства и продаж электромобилей и подключаемых гибридов составил 5,914 миллиона и 5,934 миллиона штук соответственно. Это больше на 28,8% и 31,1% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С начала этого года доля электромобилей в общем объёме новых авто выросла до 36,4%.
Китайский экспорт.
Объём китайского экспорта электромобилей и подключаемых гибридов в июле составил 103 000 штук, что даёт 2,2% роста в годовом исчислении.
А с января по июль экспорт составил 708 000 единиц, что на 11,4% больше, чем в прошлом году.
Опят видим стабильны рост. И кто там говорит про спад?
Три 10-ки Китая. Отмотаем на 10 и больше лет назад.
Если посмотреть статистику по электромобилям в Китае, то мы увидим интересные данные. Практически за 10 прошедших лет объём производства и продаж электромобилей в Китае вырос с примерно 10 000 штук в год до практически 10 000 000 в год (что будет по итогу в этом году).
Статистически явная электромобилизация в Китае началась примерно в начале 10-х годов. Тогда в 2012 году было продано 12 791 NEV, в том числе 11 375 чистых электромобилей, а в 2013 году было продано 17 642 NEV, в том числе 14 604 электромобиля. Уже тогда темпы роста составляли примерно ~33% в год.
А теперь вы видим, что в Китае сейчас идёт процесс постепенного замещения – падение уровня производства и продаж авто с ДВС, и противоположный, стабильный рост спроса на электромобили.
Сравним ретроспективную китайскую статистику с российской.
Можно сказать, что по уровню электромобилизации, если брать приведённые выше стат данные, то мы отстаём от Китая на 10 лет. При этом тенденции абсолютно те же самые. Если на начало 2024 года у нас в стране было 39 701 штук (а ещё посмотрим на данные на начало 2023 года, и в динамике с 2015-ого года) именно легковых электромобилей, то по итогу текущего года эта цифра будет около 70 000 штук.
Да, по абсолютным цифрам наш парк электромобилей ничтожен по сравнению с китайским. Но тут главный показатель именно тенденции роста в процентах. И это показатель как раз сопоставим с тем, как это происходило 10 лет назад и сегодня в Китае.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!