Электромобили в Китае: планы Партии и Правительства

Зелёная Точка Старта

Электромобили в Китае: планы Партии и Правительства в жизнь – от деревни до мегаполиса

То, что Китай сейчас является бесспорным мировым лидером по электромобилизации уже не вызывает никаких сомнений. Только за прошлый 2022 год в Китае было продано около 6,5 миллионов электрифицированных транспортных средств, из которых ~5,67 это чисто аккумуляторные автомобили. И эта цифра только по легковым автомобилям. А добавим сюда ещё электробусы и электрические грузовики, и цифра, и глубина проникновения электротранспорта будет более впечатляющей. Согласно китайской статистике, доля электромобилей в сегменте новых авто дошла до уровня 30-35%.

И дело тут не только, и не столько, в том, что китайские автопроизводители “бросились вдогонку” за Tesla и Илоном Маском. Электротранспорт решает комплекс задач – экологизация транспортной сферы, новые точки роста бизнеса для крупных автопроизводителей и малого и среднего бизнеса в области комплектующих и инфраструктуры, и конечно это наукоёмкая сфера, где разрабатываются новые материалы и технологии.

В Министерстве промышленности и информационных технологий Китая
В Министерстве промышленности и информационных технологий Китая

И надо понимать, что в Китае подобные крупные трансформации происходят, в том числе, согласно принятым правительством решениям, горизонт планирования которых простирается аж до 2060 года. На днях на официальном портале Министерства промышленности и информационных технологий Китая был опубликован, согласованный 8-ю министерствами документ, запускающий общенациональную пилотную программу по полной электромобилизации государственного сектора – «План развития автомобильной промышленности на новой энергии (2021-2035)». План пилотной программы подготовлен, как сказано, «В целях реализации стратегического развертывания Центрального комитета партии и Государственного совета для «углеродного пика и углеродной нейтральности». Согласно плану, заявку на участие пилотной программы могут подать города и провинции страны, и они должны выполнить, описанные в плане пункты.

Электромобили в Китае: планы Партии и Правительства в жизнь - от деревни до мегаполиса
Электромобили в Китае: планы Партии и Правительства в жизнь – от деревни до мегаполиса

В частности, субъекты, приступившие к реализации пилотного проекта, должны выполнить следующие задачи:

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
  • Доля транспортных средств на новых источниках энергии в новых и обновленных транспортных средствах в пилотных районах должна быть значительно увеличена. В городском общественном транспорте, сервисах аренды, санитариях, почтовой экспресс-доставки и городской логистики стремиться достичь 80% доли электрических транспортных средств.
  • Создать умеренно продвинутую, хорошо сбалансированную, интеллектуальную и эффективную систему зарядки и инфраструктуру замены аккумуляторов. Значительно улучшить возможности сервисной поддержки. Достичь соотношения 1:1 между недавно добавленными общественными зарядными устройствами (стандартными портами зарядки) и количеством автомобилей на новых источниках энергии. Парковочные места зарядных станций в зонах обслуживания скоростных автомагистралей должны составлять не менее 10% парковочных мест, образуя ряд типичных демонстрационных станций комплексного энергоснабжения.
  • Создавать и улучшать интеллектуальные транспортные системы, экологически чистые системы энергоснабжения и новые информационные и коммуникационные сетевые системы, которые адаптируются к инновационному развитию транспортных средств на новых источниках энергии, реализуют эффективное взаимодействие между новыми энергетическими транспортными средствами и электрическими сетями, а также интегрируют развитие с транспортом, связью и другими поля. Применение новых технологий, таких как интеллектуальная и упорядоченная зарядка, зарядка высокой мощности и быстрая замена аккумулятора.
  • Поощрять продвижение и применение тяжёлых грузовиков с новыми источниками энергии в конкретных сценариях, таких как перевозки на короткие расстояния, городская строительная логистика и шахты, а также ускорить утилизацию старых транспортных средств. Обновление транспортных средств с новой энергией и ускорение продвижения полной электрификации транспортных средств в государственном секторе. Поддержка инноваций в бизнес-моделях, таких как замена аккумуляторов, финансовый лизинг и «разделение автомобиля и электричества».
  • Ускорить применение новых технологий зарядки и замены, таких как интеллектуальная и упорядоченная зарядка, зарядка высокой мощности, автоматическая зарядка и быстрая замена аккумуляторов, а также ускорьте пилотное применение интеграции «зарядки и разрядки с легким накоплением». Изучить пути внедрения новых транспортных средств, работающих на энергии, для участия в спотовом рынке электроэнергии.
  • Полностью учитывать потребности в зарядке общественного транспорта, аренды, логистики, почтовой экспресс-доставки и т. д., а также укреплять строительство специальных зарядных и обменных станций, таких как автостоянки.
  • Улучшить систему политической поддержки, поощрять пилотные города к увеличению финансовой поддержки, исследовать и внедрять политику поддержки, такую ​​как операционные субсидии, преимущественное право проезда, скидки на электроэнергию, зоны с низким/нулевым выбросом углерода в соответствии с местными условиями, а также изучить возможность создания системы политики который адаптируется к развитию новых технологий и новых моделей. Создание и совершенствование системы мониторинга безопасной эксплуатации транспортных средств и инфраструктуры на новых источниках энергии для повышения уровня безопасной эксплуатации.

В целом понятно. И кстати, особо хочу обратить ваше внимание на многократное упоминание в документе содействие развитию систем быстрой замены аккумуляторов – Swap станций. Эта технология для электромобилей, и в целом для электротранспорта, не только не “провалилась”, она получает от государства поддержку в развитии. А это значит, что все китайские автопроизводители будут выпускать электромобили, которые будут иметь возможность как зарядки на классической зарядной станции, так и опцию быстрой замены аккумуляторного блока.

В свою очередь это означает, что данная функция и сервис несомненно придёт в Россию. И значит, что наши производители электромобилей, аккумуляторов, зарядного оборудования, и операторы зарядных сетей уже сейчас должны приступить к разработке соответствующих решений, чтобы в нужный момент времени, который наступит довольно скоро, приступить к реализации соответствующих технологий.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий