Транспорт, любой, а особенно внедорожный, это тоже продукт двойного назначения. Недаром в мобилизационном уставе, конечно, в случае введения военного положения и начала всеобщей мобилизации, есть пункт о мобилизации автомобилей категории M1G — внедорожники и кроссоверы. Такое есть практически во всех странах мира. И по мере электрификации автомобильного парка, естественно, в армейские автопарки начнут попадать электрические внедорожники. Но некоторые страны уже сегодня начинают прорабатывать программы по закупке электрического транспорта для армейских нужд.
По информации, пришедшей из Индии, правительство страны в ближайшее время примет «дорожную карту», согласно которой автопарк армии страны на первом этапе «электрической трансформации» начнёт укомплектовываться электрическими транспортными средствами. В частности, 25% легковых автомобилей (читай внедорожников), 38% автобусов и 48% мотоциклов теперь будут электрическими.
«Учитывая необходимость и возможность использования электромобилей на различных территориях, армия будет последовательно оснащать электромобилями несколько подразделений, расположенных на миротворческих станциях. Около 25% легковых автомобилей, 38% автобусов и 48% мотоциклов отдельных частей и соединений будут заменены на электромобили с соответствующей зарядной инфраструктурой. Эти зарядные станции для электромобилей будут иметь как минимум одно быстрое зарядное устройство и два-три медленных зарядных устройства. Будут установлены кабели электрических цепей, трансформаторы с адекватной несущей способностью в зависимости от ожидаемого количества электромобилей на станцию»
Индийские военные власти подчёркивают то, чём мы в ЗТС много раз писали, говоря о применении электрического транспорта в армии. А именно, они акцентируют внимание на том, что армия сейчас хочет иметь современные виды транспорта способные соблюдать звуковую маскировку и имеющие низкую тепловую сигнатуру, в следствии питания от аккумулятора, а не от пышущих жаром ДВС двигателей.
Это направление новой технологической стратегии индийской армии готова поддержать индийская электромобильная компания Pravaig Dynamics, разрабатывающая сейчас армейский электрический бронированный внедорожник. В ноябре компания обещает представить собственную внедорожную платформу, на базе которой можно создавать электромобили, как гражданского, так и военного назначения. Сейчас Pravaig Dynamics анонсирует, что их платформа обеспечит диапазон пробега на одной зарядке на уровне 500+ км, при максимальной скорости в 200 км/ч.
P.S.
По моему личному мнению, электрификация армейской техники будет идти двумя путями. Тяжёлые основные боевые танки и иные бронированные машины (БТР, БМП, БМД…) на первом этапе начнут комплектоваться гибридными дизель-электрическими силовыми установками. В предыдущем материалы вы уже смогли узнать о соответствующих разработках европейских и американских компаний. В перспективе этот вид перейдёт на водород. Лёгкий же транспорт, особенно применяемый ССО и ДРГ, а именно багги и лёгкие бронированные внедорожники будут аккумуляторными. И этот вовсе не дань моде, а необходимость получения тактического преимущества – быстроты, бесшумности, тепловой незаметности. К тому же, если обычный ДВС автомобиль получает повреждение трансмиссии, то он неспособен больше передвигаться, в то время как электрический транспорт может иметь независимый мотор на каждое колесо. То есть даже если останется целым привод даже на одно колесо, то такая машина сможет выполнить свою задачу, и вывести отряд на безопасную территорию.
Имеющиеся у нас в этой области разработки находятся пока что в начальной стадии. Но начало положено, и это уже хорошо.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!