Горят ли электромобили? Горят, ровно также, как и всё, что создано природой и человеком. Только вот частота и причины разные. Пожары с электромобилями за последние 2-3 года стали редко появляться в новостных лентах.
Одним из крупнейших был пожар, случившийся в середине февраля 2022 года на борту ro-ro парома «Felicity Ace», перевозившего партию из 4000 люксовых автомобилей группы Volkswagen из Эмдена в порт Дэвисвилль (штат Род-Айленд, США). Тогда в океане, вероятно по вине Porsche, сгорела партия из 4000 автомобилей брендов Volkswagen, Porsche, Audi и Bentley, среди которых были и электромобили.
Кстати, китайские автопроизводители также поставляют свои электромобили на внешние рынки на ro-ro паромах, и пока что подобных случаев у них не было.
Конкуренты скажут – «будут».
А сегодняшняя новость пришла из Южной Кореи. Там, в Инчхоне, и в Геумсане сгорели Mercedes-Benz EQE и Kia EV6, соответственно.
В первом случае, по вине Mercedes-Benz EQE на подземной парковке также сгорело или было повреждено около 140 автомобилей. Пожар длился примерно 8 часов. 23 жителя было госпитализировано из-за отравления дымом. Некоторые жители были вынуждены переселиться из-за отключений электричества и воды в квартирах.
А 6-го августа в Геумсане, 166 км к югу от Сеула, также на подземной парковке, самозагорелся электрический автомобиль Kia EV6 также загорелся на парковке. Напомню, что поставщиком аккумуляторов для этой модели являются LG New Energy и SK On.
Следствие выяснит, что послужило причиной самовозгорания.
У меня две версии:
- Нарушения ТБ и прочих тех норм и регламентов при установке и эксплуатации локального зарядного оборудования.
- Некачественная сборка и брак силовой электронике самих электромобилей.
Вероятность того, что причиной самовозгорания послужили тяговые аккумуляторы данных электромобилей, я считаю самой маловероятной (хотя, всё может быть), так как чтобы подобное произошло нужно приложить немало усилий. Современные аккумуляторные ячейки (известных производителей — CATL, BYD, Tesla и других…) изначально проектируются таким образом, чтобы не допустить «теплового разгона» до состояния открытого горения, максимум повышение температуры и задымление. Чтобы они загорелись на них надо подать, наверное, огромное напряжение в кроткое время, а ещё и бить топором.
Так что, моя версия – некачественная сборка и комплектующие силовой электроники Mercedes-Benz EQE и Kia EV6. Либо проблемы с зарядным оборудование, что также не исключает заводского брака самих авто, так как они должны, по идее, иметь системы защиты от перепадов напряжения.
Согласно отчёту, опубликованному в феврале штабом пожарной охраны Южной Кореи, в период с 2013 по 2022 год на подземных парковках страны произошло 1399 пожара. Из них 611 вызваны транспортными средствами, из которых по вине электромобилей случилось 323 пожара. Практически 50/50. Это именно в Южной Корее, с её спецификой коррумпированности и кумовства на всех ступенях бизнеса и власти.
Так что, каким бы технически новым и совершенным не казался автомобиль или электромобиль, каким бы «крутым» ни бы бренд, это не отменяет соблюдения мер по правильной эксплуатации и технического обслуживания.
Ну и покупать электромобиль лучше тот, у которого статистика по техническим неисправностям стремиться к нулю.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!