Электромобиль в роли портативной электростанции в районах пострадавших от стихийных бедствий - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Электромобиль в роли портативной электростанции в районах пострадавших от стихийных бедствий

Nissan RE-LEAF: мощность, когда она нужна, где она нужна.
Некоторые до сих пор думают, что электромобиль это «паркетная игрушка», но Nissan доказывает, что это очень глубокое заблуждение.

Японский автопроизводитель представил концепт RE-LEAF, основанный на базе легкового электромобиля Nissan LEAF ZE1. Эта машина выступает в роли портативной электростанции. Полностью заряженная батарея Nissan LEAF ZE1 на 62 кВт*ч может обеспечить электроэнергией среднее европейское домохозяйство в течение шести дней. Но если брать в расчёт именно условия районов ликвидации последствий стихийных бедствий, то тут особо важны первые пара суток, в течение которых должны подойти основные силы спасательных подразделений. И здесь, когда важна оперативность, полностью заряженный электромобиль может оказать неоценимую по важности помощь.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В качестве средства аварийного энергоносителя RE-LEAF может одновременно обеспечивать питание нескольких жизненно важных электрических устройств.

Nissan RE-LEAF

Nissan RE-LEAF (1)-1200x800
Nissan RE-LEAF (7)-1200x801
Nissan RE-LEAF (4)-1200x801
Nissan RE-LEAF (5)-1200x800
Nissan RE-LEAF (3)-1200x800
Nissan RE-LEAF (12)-1200x800
Nissan RE-LEAF (10)-1200x800
Nissan RE-LEAF (8)-1200x800
Nissan RE-LEAF (1)-1200x800 Nissan RE-LEAF (7)-1200x801 Nissan RE-LEAF (4)-1200x801 Nissan RE-LEAF (5)-1200x800 Nissan RE-LEAF (3)-1200x800 Nissan RE-LEAF (12)-1200x800 Nissan RE-LEAF (10)-1200x800 Nissan RE-LEAF (8)-1200x800

Помимо модификаций подвески, необходимых при движении по дорогам, покрытым мусором и иным загрязнениям, связанным с последствиями ЧС, RE-LEAF оснащён всепогодными розетками на 110–230 вольт, установленными непосредственно на внешней стороне автомобиля, к которым можно быстро подключить всё необходимое оборудование.

Вот несколько примеров, основанных на использовании питания 230 В:

  • Отбойный молоток электрический — 24 часа — 36 кВт*ч
  • Вентилятор-нагнетатель тёплого воздуха — 24 часа — 21,6 кВт*ч
  • Суповой 10-литровый котёл — 24 часа — 9,6 кВт*ч
  • Аппарат ИВЛ для интенсивной терапии — 24 часа — 3 кВт*ч
  • Светодиодный прожектор 100 Вт — 24 часа — 2,4 кВт*ч

Показатели, приведённые выше, рассчитаны на использование электротехнического оборудования по-максимуму в течение первых суток, что порой имеет решающее значение для спасения жизни. Естественно, как только основное энергоснабжение будет восстановлено, электромобиль вновь становится на подзарядку.

Хелен Перри, глава подразделения электрических легковых автомобилей и инфраструктуры Nissan в Европе, «Мы постоянно изучаем способы, которыми электромобили могут обогатить нашу жизнь, помимо транспорта с нулевым уровнем выбросов. Такие концепции, как RE-LEAF, демонстрируют возможное применение электромобилей в управлении при стихийных бедствиях и демонстрируют, что более умные и чистые технологии могут помочь спасти жизни и обеспечить большую устойчивость».

В Nissan так же говорят — «Электромобили становятся одной из технологий, которые могут повысить устойчивость в энергетическом секторе. Имея тысячи электромобилей, доступных в режиме ожидания, либо в качестве транспортных средств для оказания помощи при бедствиях, либо подключенных к сети через Vehicle-to-Grid, они обладают уникальной способностью создавать виртуальную электростанцию ​​для поддержания энергоснабжения».

В Японии Nissan использует LEAF для аварийного электроснабжения и транспортировки после стихийных бедствий практически с самого начала их производства, с 2011 года. Такое взаимодействие налажено с более чем 60-ю муниципалитетами, для поддержки усилий по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

P.S.

Конечно, кто-то скажет, что зачем всё это, есть же дизельгенераторы. Да есть. Но надо понимать, что им уже есть альтернатива, и она сейчас проходит все необходимые стадии испытания и сертификации. К тому же, любой энергоноситель, будь то дизель или заряд батареи электромобиля, заканчивается. И нужен, либо подвоз новой порции топлива, либо восстановление энергоснабжения (которое по-любому должно быть сделано). При использовании дизельгенераторов можно подвезти новые партии топлива, а можно на месте развернуть мобильную станцию ВИЭ-генерации, которая может иметь, к примеру, в зависимости от географии местности, тройную составляющую — солнечная-ветро-гидро генерация. То есть, при желании и соответствующих запасах и возможностях, можно реализовать самый, казалось бы, фантастический на сегодня вариант.
А Nissan доказывает, что уже сегодня это не фантастика, а реальность.

И если это можно реализовать, используя электромобиль с аккумулятором на 62 кВт*ч, то подсчитайте, как может помочь подобный аварийный электрокар с батареей на 100-130 кВт*ч.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий