Электромобиль на войне – свершилось то, чём я в рубрике «Electric Para Bellum» начал писать ещё несколько лет назад. И, кто бы мог гадать, Tesla Cybertruck стал «кибер-тачанкой».
Сейчас зона проведения СВО фактически стала «полигоном» по внедрению и испытанию различных систем на электрической тяге – FPV дроны, гексакоптеры-бомбардировщики, «блогер-квадрокоптеры» DJI выполняют функцию разведчиков и ретрансляторов… Недалёк тот час, когда в боевых действиях будут применяться тяжёлые электрические БПЛА для доставки БК и вывоза раненых с ЛБС. Но это всё летающие машины.
На земле также начали применять электрифицированные средства передвижения – внедорожные самокаты, электромотоциклы, электроквадроциклы. А теперь дело дошло и до электромобилей. И совершенно неудивительно, что электромобилем, который был «доработан» для ведения боевых действий стал «гражданский броневик» Tesla Cybertruck.
Два электромобиля Tesla Cybertruck, при содействии Рамзана Кадырова, доработаны пулемётной турелью, став фактически электротачанками, и направлены в один из отрядов на линию фронта.
Да, Илон Маск многократно заявлял, что он против того, чтобы продукция его компаний использовалась в военных целях. Но жизнь вносит свои коррективы. Системы связи спутникового интернета Starlink с самого начала использовались в военных целях вражеской стороной. Но уже как несколько месяцев и наши российские подразделения также пользуются Starlink. Ничего не попишешь, это система двойного применения.
Тоже самое и с электромобилями.
Я в «Electric Para Bellum» всегда отмечал, что электромобили, со своими уникальными характеристиками, безусловно, найдут своё применение на войне. Так и случилось.
Конечно, найдутся те, кто будут задавать банальный вопрос – «А где вы их будите заряжать?». Боже мой! Ну это реально элементарно. В настоящее время это можно делать несколькими способами, учитывая зону боевых действий и диапазон пробега того же Tesla Cybertruck.
Это конечно же различного рода мобильные генераторы – дизельные, бензиновые, газовые. Естественно, они будут находиться на удалении от ЛБС, скорее всего в пунктах временной дислокации. Также можно подключиться к любому работающему трансформатору, или просто накинуть провода на работающую линию электропередачи в любой деревне, где ещё электричество.
Вопросов с зарядкой нет, если есть ум.
Шпионский глаз НАТО.
Конечно, использовать «броневик» Tesla Cybertruck как тачанку вполне естественно. Это напрашивалось с самого начала появления этой модели. Однако надо понимать, что это автомобиль производства американской компании, который собирается в США, со всеми вытекающими рисками, так как электромобиль онлайн постоянно связан с производителем и мониторится им.
Риск №1 — Геолокация. Собранный в стране противника электромобиль, постоянно онлайн им контролируемый, может передавать вражеской стороне координаты того же ПВД, по которому потом может быть нанесёт ракетный удар.
Риск №2 – Видеокамеры, радары, лидары. Тут по аналогии с системами геолокации, но только это всё ещё и визуализируется для противника.
Риск №3 – Закладки. Тут по аналогии с тем, что недавно произошло и пейджерами, и рациями в Ливане. И это уже совсем не шутка. Ещё месяц назад такой сценарий показался бы бредом. Но сегодня это уже реальность.
Как устранить эти риски?
Способов устранения вышеперечисленных рисков несколько. Но применять их нужно будет только в комплексе, а не по отдельности.
Шаг №1 – полная проверка внутренней начинки автомобиля. Да, это его полная переборка. Хотя бы салона, подкапотного пространства. Проверка всех ниш. Лучше с участие собачек, натасканных на поиск понятно чего.
Шаг №2 – на программном уровне отключить связь электромобиля с системами геопозиционирования, а также интернет обновления. У экипажа такого, специально подготовленного электромобиля, должна быть своя армейская система позиционирования, основанная на отечественной системе.
Шаг №3 – в продолжении предыдущего шага, также надо отключить, лучше всего чисто физически, камеры, радары и лидары. Хотя бы отсоединить шлейфы этого оборудования от питания и передачи сигнала.
Только проведя такой комплекс работ с иностранным электромобилем, в частности с Tesla Cybertruck, можно его пускать в работу. Да, это трудно, это дополнительные финансы. Но это цена жизней экипажей таких машин.
P.S.
Но лучше всего, наконец-таки, сделать свой достойный военный электромобиль-внедорожник. Несколько лет краснодарский технополис «Эра» демонстрировал на Форуме Армия свой вариант армейского электрического багги. Простите, коллеги, но на это нельзя было смотреть без слёз, как с технической точки зрения, так и по дизайну.
Жизнь показала, что, если вы не можете это сделать на достойном уровне, применяться будет техника, собранная даже в стране, которая является по факту нашим противником.
Ну так имейте гордость и ум, и сделайте уже современный, отвечающий всем запросам, военный электрический внедорожник.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!