Наши тест-драйвы это не только и не столько проверка характеристик самого электромобиля. Сейчас, в первую очередь, это возможность услышать новые мнения и впечатления, тем более от тех, кто пробует электромобиль впервые.
Одним из наших «тестеров», в очередном тесте российского электромобиля Evolute i-SKY, стал Ярослав Матуляк. И далее, вы прочитаете и услышите его мнение.
Ярослав Матуляк — наш новый «тестер».
«Меня зовут Ярослав Матуляк и у меня стаж вождения 4 года на машинах с бензиновым двигателем.
И моё знакомство с электромобилями произошло благодаря Александру Серёженкину, порталу ЗТС, и конечно Эволюту. Самое интересное, что это, первое знакомство с электромобилем состоялось не с иностранным автомобилем, а с нашим российским брендом электромобилей «Evolute».

Я был «тестировщиком» модели Evolute i-SKY AT (204 л.с.) с передним приводом, и хочу поделиться своими первыми впечатлениями и эмоциями от взаимодействия с электромобилем и главными отличиями от машин с бензиновым двигателем.
В первую очередь хочу отметить современный и спортивный вид машины, показывающий то, что компания идёт в ногу со временем и смотрит в будущее, учитывая тенденции настоящего.
Дизайн салона выполнен в пастельных тонах, что позволяет чувствовать себя комфортно, как дома. Все кнопки управления расположены максимально удобно и интуитивно понятно с заботой о водителях, которые в первый раз сели за электромобиль. Понимаешь автомобиль и привыкаешь к нему очень быстро.
В машине есть три режима управления электромобилем: Eco, Normal и Sport.
Вождение на «Eco» очень похоже на управление обычной машиной — такая же реакция на газ — плавный разгон, вы даже не заметите отличий. Это отлично подойдет для начала, чтобы привыкнуть к электромобилю.
Режим «Normal» — позволяет почувствовать отличие от бензинового двигателя, резвость и набора скорости.

А режим «Sport» перенёс меня в кресло настоящего гоночного электромобиля. Возможность почувствовать, как при нажатии педали газа, тебя прижимает, как будто ты готовишься взлететь — оставляет чувство эйфории и детского восторга. Мгновенный отклик на нажатия педали газа, позволяет оставить позади всех на бензиновом двигателе.
Моё заключение по вождению электромобиля:
Это тотальное погружение в медитацию вождения: за счёт тишины, климат-контроля — ионизации воздуха, плавности набора скорости и торможения, комфортного салона».
P.S.
От редакции, скажем так… Первые впечатления всегда самые точные и искренние. Они отражают те чувства и мысли, что приходят к человеку, как только он пересел с бензинового автомобиля на «электричку».
Некоторые наши читатели говорят – «расскажи нам про тот или иной автомобиль через год владения им». Мол, это более интересно.

Не соглашусь с этим тезисом. Во-первых, сейчас практически все новые автомобили, электромобили, более-менее одинаковы. Многие комплектующие взаимозаменяемы, и зачастую производятся одними производителями. К примеру, тормозные системы, электроприводы, трансмиссии, элементы подвески.
Но далее, и именно в эксплуатации начинается большая разница. И это – второе. Тут уже в силу вступает «человеческий фактор». Все люди разные по свою характеру и темпераменту, и, конечно, различны условия эксплуатации автомобили и стиль его эксплуатации. А посему, даже итог годового использования автомобиля у разных людей будет разным. Не будет через год одинаковых мнений. У каждого будет свой опыт. И тут уже найти и просчитать среднестатистические показатели будет трудно.
Знаю на своём опыте – один может бережно использовать автомобиль в течение 10 лет, а другой «ушатает» даже самый крутой автомобиль за год-полтора. В будущем, конечно же, мы будем изучать опыт тех, кто эксплуатирует электромобиль годами. Но мы только вначале этого пути. И до этого время и дело дойдёт…