Электрический и беспилотный транспорт тактической
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электрический и беспилотный транспорт тактической поддержки армейских частей на передней линии фронта

Продолжаем тему электрического и гибридного военного транспорта, а плюс ко всему ещё и беспилотного. Эту тему мы начали некоторое время назад, говоря об объявленной охоте на эстонский гибридный беспилотный модуль компании Milrem Robotics. Там же говорилось про роботизированные боевые платформы российской компании НПО «Андроидная техника». Сейчас речь пойдёт о колёсной гибридной и электрической беспилотной техники поддержки тактического звена немецкой компании Rheinmetall.

Да, только на днях вы могли узнать о её проекте гибридной БМП. И эта компания создаёт много инновационной армейской техники. Об этом надо знать. Хотя бы потому, что есть вероятность, что нашим военным придётся столкнуться с ней на поле боя. Хотя бы понимать, что получается затрофеить.

Электрический и беспилотный транспорт тактической поддержки армейских частей на передней линии фронта
Электрический и беспилотный транспорт тактической поддержки армейских частей на передней линии фронта

Rheinmetall создала две беспилотные машины, в рамках проекта Mission Master, которые могут выполнять различный функционал. Машины могут применяться для разведывательных операций, для наблюдения, а также для огневой поддержки, медицинской эвакуации, обнаружения противника, ретрансляции связи и любых других типов миссий. То есть это многофункциональные модульные платформы. Естественно, они подключены к спутниковой интернет-сети, что затрудняет по ней работу РЭБ.

В рамках проекта Mission Master создано две машины — это Mission Master CXT и Mission Master XT.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Mission Master CXT — это 4-х осный колёсный вездеход. Разработчик акцентирует внимание на том, что эта машина бесшумна, благодаря применению электрической трансмиссии. И скорее всего здесь на каждой оси есть свой электромотор, что делает машину более живучей. По характеру Mission Master CXT очень похож на эстонский THeMIS от Milrem Robotics, только он колёсный, против гусеничного эстонца.

Rheinmetall Mission Master CXT
Rheinmetall Mission Master CXT

Машина также снабжена комплексом камер, лидаров, дальномеров, и всем комплексом оборудования для наблюдения, ориентирования и передачи данных. Благодаря модульности эта машина может выполнять различный функционал, начиная от автономного, бесшумного и незаметного выхода на позицию для наблюдения, и заканчивая подвозом БК (опять же практически в скрытом режиме) или транспортировки раненых.

Mission Master XT — это уже «большой» 2-х осный вездеход-амфибия, практически с колёсами-болотоходами. Функционал практически, что и у маленького «собрата», только перевозить он может до 1000 кг. В этой машине гибридная силовая установка, и может работать соответственно в необходимом для конкретной миссии, времени и месте варианте.

Mission Master XT
Mission Master XT

Опять же достоинства электрифицированной системы — бесшумность и малозаметность в тепловом спектре именно благодаря работе от литий-ионного тягового аккумулятора.

Mission Master XT
Mission Master XT

P.S.

Надо прекратить смеяться над использованием в армейской колёсной техники электромобильных и гибридных технологий. Хотя бы звене тактической разведки, ССО и ДРГ. Такая недальновидность может привести к неприятным последствиям. Ну примерно так сейчас случилось с беспилотниками, когда стало понятно, что в наступившей эре сетецентричных войн беспилотник должен быть уже в ротном и взводном звене, причём нескольких видов — коптер для наблюдения и наведения, барражирующие боеприпасы… И, судя по разработкам компаний НАТОвских стран, в этом же звене должны быть и беспилотные машины тактической поддержки.

Надо быть актуальным, а не готовиться к прошедшим войнам.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: