Наша вселенная электротранспорта пополнилась новым видом – электрические вездеходы или снегоболотоходы. Прошедшая выставка “Поехали” и “Вездеходер” отчётливо показала, что и сектор вездеходов начинает постепенно переходить на электротягу, причём под этим есть абсолютно чётка и понятная мотивация. Здесь нет “моды” или “хайпа”.

В законодательстве Российской Федерации есть такие понятия, как особо охраняемые природные территории, а также территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, и на территориях, на которых находятся памятники природы. И для этих территорий, который занимают сотни и тысячи квадратных километров распространяются определённые правила их охраны и использования, касающиеся в том числе и въезда на них транспортных средств. Действую также советующие статьи в КОАП, описывающие штрафы за нарушения, связанные в том числе и со въездом на эти территории.

Как вы знаете, территории тундры и таёжные территории являются одни из тех, которые как раз в значительной степени подходят по определение “особо охраняемые природные территории”. Проезд на “обычном” в нашем понимании “ископаемотопливном” транспорте может наносить непоправимый ущерб природе. В этот “ущерб” входит целый комплекс факторов – непосредственное воздействие колёс и гусениц транспортных средств на почву, а также загрязнение окружающего пространства выхлопными газами, твёрдыми сажевыми частицами дизельного выхлопа, фрагменты смазочных материалов… И все перечисленные факторы практически на 100% минимизированы в электрических вездеходах.

Машины класса снегоболотоходов предназначены для того, чтобы пересечь определённое пространство, причём именно зачастую непроходимое для обычного транспорта, притом практически не оставив после себя какого-либо следа, в том числе и благодаря использованию колёс сверхнизкого давления с показателем менее 0,050 psi.
Помимо чисто экологической составляющей, у электрических вездеходов есть и другие плюсы при использовании. К примеру, МЧС и другие экстренные службы могут использовать эту технику для того, чтобы добраться до места, где необходима их помощь. Бесшумная машина, не выделяющая выхлопных газов и не оставляющая теплового следа может быть пригодна для охотников, для разведки, доставки грузов, БК, вывоза пострадавших (раненых). И многие производители электровездеходов уже сейчас закладывают в свои машины возможность внедрения опции беспилотного хода.
Некоторые, конечно, с долей сарказма, зададут вопрос – “А где вы в тундре найдёте зарядную станцию для вашего внедорожного электрического гиганта?”. На такой вопрос можно было бы в принципе ответить “той же монетой”, то есть вопросом – “А где вы в тундре найдёте АЗС?”.
Но на самом деле ответ не просто лежит на поверхности, он просто заложен в самом принципе подобной машины. Вездеход может быть оснащён комплексом раскрывающихся солнечных панелей, которые позволят подзарядить тяговую батарею в самом отдалённом от цивилизации месте. На много километров они дадут энергии? Если судить по проектам легковых электромобилей, где значительная часть кузова замощена солнечными элементами, о которых мы часто писали, такие системы способны вырабатывать энергии на 15-20 км. И это именно на легковых электрокарах. Площадь раскрывающихся солнечных батарей у вездеходов может быть больше, и 15-20 “солнечных” километров могут быть вполне реальны. Дополнить автономное энергоснабжение может погружная мини-гэс, если по пути движение расположена река. То есть автономность электрического вездехода выше, чем у машины только на ДВС. Ну и к тому же, такие машины могут опционально оснащаться дизельными или газогенераторами, которые могут включаться при необходимости подзарядки батареи.
Так что “ЗТС” начинает пристально следить за развитием и поддерживать разработки и производство в стране электрических вездеходных транспортных средств.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!