Электрические вездеходы - кому и зачем они нужны
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электрические вездеходы — кому и зачем они нужны

Наша вселенная электротранспорта пополнилась новым видом — электрические вездеходы или снегоболотоходы. Прошедшая выставка «Поехали» и «Вездеходер» отчётливо показала, что и сектор вездеходов начинает постепенно переходить на электротягу, причём под этим есть абсолютно чётка и понятная мотивация. Здесь нет «моды» или «хайпа».

Вездеход "Челнок" компании «МобиДик»
Вездеход «Челнок» компании «МобиДик»

В законодательстве Российской Федерации есть такие понятия, как особо охраняемые природные территории, а также территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, и на территориях, на которых находятся памятники природы. И для этих территорий, который занимают сотни и тысячи квадратных километров распространяются определённые правила их охраны и использования, касающиеся в том числе и въезда на них транспортных средств. Действую также советующие статьи в КОАП, описывающие штрафы за нарушения, связанные в том числе и со въездом на эти территории.

Вездеход компании "Billy`s Garage"
Вездеход компании «Billy`s Garage»

Как вы знаете, территории тундры и таёжные территории являются одни из тех, которые как раз в значительной степени подходят по определение «особо охраняемые природные территории». Проезд на «обычном» в нашем понимании «ископаемотопливном» транспорте может наносить непоправимый ущерб природе. В этот «ущерб» входит целый комплекс факторов — непосредственное воздействие колёс и гусениц транспортных средств на почву, а также загрязнение окружающего пространства выхлопными газами, твёрдыми сажевыми частицами дизельного выхлопа, фрагменты смазочных материалов… И все перечисленные факторы практически на 100% минимизированы в электрических вездеходах.

Эковездеход "Восток" компании "Сергеев Динамикс"
Эковездеход «Восток» компании «Сергеев Динамикс»

Машины класса снегоболотоходов предназначены для того, чтобы пересечь определённое пространство, причём именно зачастую непроходимое для обычного транспорта, притом практически не оставив после себя какого-либо следа, в том числе и благодаря использованию колёс сверхнизкого давления с показателем менее 0,050 psi.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Помимо чисто экологической составляющей, у электрических вездеходов есть и другие плюсы при использовании. К примеру, МЧС и другие экстренные службы могут использовать эту технику для того, чтобы добраться до места, где необходима их помощь. Бесшумная машина, не выделяющая выхлопных газов и не оставляющая теплового следа может быть пригодна для охотников, для разведки, доставки грузов, БК, вывоза пострадавших (раненых). И многие производители электровездеходов уже сейчас закладывают в свои машины возможность внедрения опции беспилотного хода.

Некоторые, конечно, с долей сарказма, зададут вопрос — «А где вы в тундре найдёте зарядную станцию для вашего внедорожного электрического гиганта?». На такой вопрос можно было бы в принципе ответить «той же монетой», то есть вопросом — «А где вы в тундре найдёте АЗС?».

Но на самом деле ответ не просто лежит на поверхности, он просто заложен в самом принципе подобной машины. Вездеход может быть оснащён комплексом раскрывающихся солнечных панелей, которые позволят подзарядить тяговую батарею в самом отдалённом от цивилизации месте. На много километров они дадут энергии? Если судить по проектам легковых электромобилей, где значительная часть кузова замощена солнечными элементами, о которых мы часто писали, такие системы способны вырабатывать энергии на 15-20 км. И это именно на легковых электрокарах. Площадь раскрывающихся солнечных батарей у вездеходов может быть больше, и 15-20 «солнечных» километров могут быть вполне реальны. Дополнить автономное энергоснабжение может погружная мини-гэс, если по пути движение расположена река. То есть автономность электрического вездехода выше, чем у машины только на ДВС. Ну и к тому же, такие машины могут опционально оснащаться дизельными или газогенераторами, которые могут включаться при необходимости подзарядки батареи.

Так что «ЗТС» начинает пристально следить за развитием и поддерживать разработки и производство в стране электрических вездеходных транспортных средств.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: