Практически 169 лет назад состоялось Синопское сражение — последнее морское сражение с применением парусного флота. И там уже с обеих сторон, с нашей, и с турецкой, уже в боевых порядка присутствовали пароходы. Происходящие сегодня события также являются поворотными в истории. С технологической точки зрения — это, наверное, последний военный конфликт, где применяется техника, в основе которой лежат практически те же технологии, что и во время Великой Отечественной Войны. И как во время Синопского сражения, где наряду с парусниками были пароходы, сейчас также мы видим всё больше примеров применения электрифицированных носителей — беспилотники, багги, мотоциклы. В эту же «копилку» идут и спутниковые системы связи, позиционирования, наблюдения и наведения.
Сейчас может кто-то по наивности попытается усмехнуться, что, мол, всё это ерунда. Однако уже сегодня ведущие европейские и американские производители основных боевых танков и тяжёлых бронемашин не просто разрабатывают, а уже представили свои новые боевые комплексы с применением гибридных технологий. Некоторые ещё пару-тройку лет назад смеялись — «Что, и танки будут на батарейках?«. Когда-нибудь. Но в ближайшие годы, по крайней мере в боевых порядках наших противников, начнут появляться тяжёлые боевые машины с гибридными силовыми установками.
На днях немецкая компания Rheinmetall AG представила концепцию Lynx OMFV. Это БМП (боевая машина пехоты), созданная группой компаний — Rheinmetall Vehicles, Textron Systems, Raytheon Technologies, L3Harris Technologies, Allison Transmission и Anduril Industries.
В данном случае интересно то, что в качестве двигателя в этом машине будет использоваться гибридная, дизель-электрическая силовая установка eGen Force от американской компании Allison Transmission. Эта компания известна, тем, что является одним из лидеров в области разработки и производства гибридных систем, применяемых сегодня в автобусах и грузовых машинах. И вот так, постепенно, инновационные электрические и гибридные технологии перекочёвывают в военные сферы. Так же есть предположение, что их гибридная силовая установка станет основной для представленного на этой неделе прототипа танка AbramsX.
Что даёт гибридная силовая установка для тяжёлой бронетехники? Это элементарно. И об этом пишут сами производители, в частности и Rheinmetall AG, и Allison Transmission.
Ключевых моментов несколько:
- Оптимальное ускорение за счёт лучшего крутящего момента
- Бесшумная мобильность благодаря низкой скорости работы только на электрической тяге
- Уменьшение теплового следа при использовании электропривода
- Снижение эксплуатационных расходов и расходов на поддержку
- Улучшенная экономия топлива и увеличенный запас хода
- Позволяет электрифицировать мощные бортовые системы
То есть, то, о чём мы ранее говорили относительно лёгких багги, применимых для работы ДРГ, теперь будет имплантировано в тяжёлую бронетехнику. Надо понимать, что электрификация войдёт во все без исключения сегменты транспорта и колёсной техники, включая боевую технику. И дело тут не в экологии, а исключительно в создании преимущества перед противником — бесшумность, тепловая незаметность, экономия топлива (при гибридной схеме), увеличенный «моторесурс».
P.S.
Чем ответят наши отечественные разработчики боевых машин? Оставим этот вопрос без ответа, ну хотя бы потому, что это уже сфера национальной безопасности. Но вызовы очевидны, и на них нужно будет давать адекватный ответ.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!