Американский стартап «REGENT» делает следующий шаг в своём развитии – началось строительство собственного производственного комплекса на Род -Айленде (США). Там, уже через год, если ничего не случиться, начнётся серийное производство электрических экранопланов «Seaglider».
У «REGENT» уже есть портфель заказов с предоплаченными депозитами на десятки их «гидросамолётов» от нескольких круизных, и логистических компаний, а также от авиакомпаний, совершающих свои рейсы преимущественного в прибрежной зоне.
Но самое главное, что особенно важно в наше время, надо понимать, и «REGENT» об этом прямо заявлял ещё 1,5-2 года назад, что в линейке экранопланов «Seaglider» будет и военная модификация для доставки грузов и десантных операций, также в прибрежной зоне.

А вот к этому уже надо подходить со всей серьёзностью, так как машина такого класса идёт по воде со скоростью самолёта, а летит значительно ниже высоты, на которой её бы заметили радары ПВО.

У нас в России также есть несколько проектов экранопланов. Но опять же, преимущество электрических технологий в том, что они малошумные, и малозаметны в тепловом диапазоне, в отличие от транспортов, использующих классические авиационные двигатели, когда мы говорим про данный вид транспорта.
Сейчас приходится обращать внимание и на эту сторону использования технологий. Время вносит свои коррективы — «Si vis pacem, para bellum»